14 мая 14:00

Школа маркетеров ЛидМашины: интервью с ректором Алексеем Филиным

школа маркетеров

Мы с Алексеем Филиным уже выпустили два поста, в которых он спрашивал мои точки зрения про образование и интернет-маркетинг. А в этот раз я спрашиваю Алексея про его проект — Школу маркетёров ЛидМашины, находящийся на стыке этих тем. (далее…)

17 апреля 15:01

Ответы на вопросы подписчиков. Часть первая

блог Игоря Манна

В конце марта я впервые провел прямую трансляцию с ответами на вопросы. Спасибо, вопросов оказалось больше 100.

Мы провели её в рамках подготовки к моему открытому семинару в Москве 23 апреля. Запись трансляции можно посмотреть на ютуб-канале.

Вот расшифровка некоторых из них. Я выпущу две статьи с ними. (далее…)

4 апреля 17:11

Вы слышите сейчас шум офиса? Давайте заменим его на шум моря!

Игорь Манн-Крузенштерн

Хочу пригласить вас в увлекательное морское путешествие, в котором мы объединим 3 стихии: паруса, море и маркетинг. (далее…)

3 апреля 16:10

А какой след оставишь ты?

какой след оставишь ты

Каждый человек должен постараться оставить после себя след. (далее…)

27 марта 08:35

Три вопроса для выбора хорошего маркетера

Недавно меня снова спросили, как выбрать хорошего маркетера и не ошибиться.
Всё просто. (далее…)

19 марта 16:18

Где заканчивается маркетинг и начинаются продажи?

Где заканчивается маркетинг и начинаются продажи?..
Где заканчиваются продажи и начинается маркетинг?..

Вопросы, на которые лично у меня нет ответов. (далее…)

19 февраля 13:33

«Будьте моим героем!»

Осенью 2017 года я проводил тренинг по клиентоориентированности в Тюмени.
Неожиданно для меня организатор попросила меня о возможности выступления одного из участников сразу же после обеденного перерыва.
Я согласился. (далее…)

6 февраля 10:43

О маркетинге b2b

Недавно я провел тренинг «B2B маркетинг».
Его запись доступна здесь.
А пока я хочу поделиться с вами некоторыми выводами по следам семинара.

I. Маркетинг b2b проще, чем b2c
Намного проще.
В b2c маркетинг, как правило, драйвер продаж. В b2b — он скорее поддержка отдела продаж.
В b2b продажи рулят в 95%. Факт.

II. Инструментарий маркетинга b2b ограничен
Американская ассоциация маркетинга считает, что есть более 5 000 инструментов маркетинга.
Вряд ли вы вспомните 10 инструментов b2b маркетинга быстро.
Я это проверял много раз — все в ступоре, мало кому удается вспомнить 10 за минуту или даже больше. До 20 вообще никто не доходит.
Я насчитал их чуть более 100 — офлайн и онлайн. И, кстати, про онлайн…

Маркетинг b2b мигрирует онлайн
Сайты.
Соцсети.
Мессенджеры.
Мобильные приложения.
Е-мейл маркетинг и средства генерации трафика — с параллельной темой инбаунда и контент-маркетинга.
Все компании уже там, правда с разным уровнем погружения.

III. Приоритетов у маркетинга b2b четыре: компания, отдел продаж, конкуренты и клиенты (партнеры).

Что делать для компании? Тут работы очень много, непочатый край:
— позиционирование
— маркетинг CEO
— маркетинг команды (особенно, если это услуги)
— внутренний маркетинг
— точки контакта (читай «Точки контакта» и «Точки контакта онлайн»)
— репутация, имидж, бренд
— PR
— GR
— продуктовый маркетинг (в некоторых компания это наше всё)
— клиентоориентированность (читай «Любишь деньги — люби и клиентов»)
— фидбэк (читай «Фидбэк»)
— клиентский сервис
— колл-центр
— инновации
— аналитика
— исследования
— бенчмаркинг.

Что делать для любимого (без иронии) отдела продаж? Тут всё просто: нужно прочитать книгу «Инструменты маркетинга для отдела продаж» и дать ему всё, что нужно.

Что делать с конкурентами? Тут крупных задач две: мониторинг и дифференцирование.

Что делать с клиентами/партнерами? Маркетинг может помогать привлекать новых, работать правильно с существующими клиентами, удерживать новых и возвращать потерянных (модель ПРУВ).

Если вам это покажется недостаточным фронтом работы, можно прочитать «Прибавить оборотов» — обещаю, идей «а! вот что нам еще можно/нужно сделать!» будет много.

И IV — главный вывод: у каждой компании, работающей на рынке b2b,
маркетинг уникальный, свой.

Ну может он будет чуть похож, если компании работают на одном рынке и если у них одинаковое отношение к маркетингу.
Я это знаю точно.
Когда мы закончили планирование маркетинга на 2018 год для «Манн, Черемных и Партнеры» — это не было похоже ни на что другое.

В этом и есть прелесть маркетинга b2b — не скучно никогда, не скучно ни разу.

30 января 21:50

100 отжиманий в день. Первые 30 дней

С 27 декабря прошлого года я начал отжиматься 100 раз в день.

Еще 10 лет назад я мог отжаться 50 раз за раз, в период с 1995 по 2005 год я отжимался 200 раз в день (правда, не каждый день), а мой личный рекорд — 102 раза за один подход (я поставил его в 2000 году.

Зачем я начал снова?
Походил к концу эксперимент «1 день/1 бизнес книга» и мне хотелось еще чего-то…
С небольшим интервалом мне на глаза попали эти две статьи:

«Как я отжималась 100 раз в день в течение года»

и «100 отжиманий в течение 30 дней»

И я решился.

Решился — и сделал.

С 27 декабря по 27 января я отжимался 100 раз — а порой и больше — за день.

Начинал — с трудом — 10 раз за подход, сейчас делаю 20 — 25 за раз — и ничего.

Как и обещали психологи, привычкой этой стало примерно через три недели — теперь «упасть и отжаться» для меня не проблема вообще.
Для отслеживания прогресса я использовал бесплатную программу Habitty (рекомендую).

Совет: можно и 20 подходов по пять раз делать — или даже 20 походов по 5 раз — главное, сделать.

Самое сложное было найти время для отжиманий — и заставить себя отжаться.

Совет: выделяйте время в расписании на день на отжимания и приготовьте силу воли.

Где я только не отжимался за этот месяц: в четырех странах… а места… бизнес зал аэропорта Домодедово, в горах на высоте 2500 метров над уровнем моря, на пляже, у бассейна, в гостях, в ресторане (вышел на веранду), в гостиницах, в парках, в перерывах на мастер классах в комнате для отдыха…

Я начинал делать отжимания в 7 утра и был случай — последние отжимания делал почти в 23 часа (все по московскому времени).

Совет: проще всего отжиматься дома и на фитнесе. Не усложняйте себе жизнь.
Совет: не откладывайте это на вечер — после 18 вообще не хочется отжиматься — старайтесь всё сделать утром или днем.

Как я отжимался? (техника)
Знаю, есть десятки способов делать отжимания — я выбрал два.
Дома: руки широко на уровне груди, отжимания до касания груди полом, фиксация в верхней точки и снова вниз. Я не делаю скоростные отжимания, для меня важно качество.
Пока мой рекорд 30 раз за подход.

На фитнесе (это мой тренер выбрал для меня): руки максимально широко (широко, как только можно) и назад (как только можно назад, до положения «сейчас уже упаду»); спина вверх, подбородок вперед — и отжимания!
Пока мой рекорд тут всего 12 раз.

Изменился ли я внешне?
Этот вопрос мне задают многие.
Расстрою: я не вижу в себе никаких изменений (походу и другие этого не видят: ни тренер на фитнесе, ни массажист не сделал мне комплимент «ну ты окреп!»), но может быть только чуть-чуть плечи налились (я не уверен, замеров не делал).
Но чувствую я себя покрепче, поувереннее — а это приятное чувство.

Резюмирую:

  1. 100 раз отжиманий в день — реальная задача, даже для «дохликов» (но проконсультируйтесь с врачом!)
  2. мне понравилось — я продолжаю: попробую 100 дней — до 7 апреля (а там как пойдет)
  3. моя задача отжаться к 26 марта 53 раза и может (я думаю) попробовать в один из выходных отжаться 1000 раз за день (давно об этом думал).

Присоединяйтесь!
Находите другие челенджи.
Давайте жить, бросая вызовы себе.

Так бодрее.

26 января 12:42

Драйвер. Как много в этом слове…

В некоторых моих книгах («Согласовано», «Точки контакта», «Фидбэк»…) я использую слово «драйвер».

У этого слова несколько значений.

Это может быть водитель, шофер (посмотрите фильм Baby Driver).

Те, кто с компьютером на ты, понимают под драйвером «компьютерное программное обеспечение, с помощью которого программное обеспечение (операционная система) получает доступ к аппаратному обеспечению некоторого устройства» (это я процитировал Wikipedia).

Драйвер есть и в психологии — это четко определенный способ поведения, который включается у человека в той или иной ситуации.

Для меня же драйвер — это сотрудник компании, который берется делать что-то в своей компании, он собирается, он драйвит какой-то проект, какую-то активность.
Он может драйвить инновации, клиентоориентированность, сотрудникоориентированность…

Драйвер.
Короткое, емкое, эмоциональное слово — оно мне нравится.

«Кто будет драйвером этого проекта?» — я часто задаю такой вопрос своим партнерам и коллегам.

Нет драйвера — нет работы — нет результата.

Я считаю себя драйвером практического маркетинга в нашей стране.
Роман Тарасенко — драйвер прайсинга.
Иван Черемных — драйвер правильного подхода к проектированию, маркетингу и продажам недвижимости.
Дмитрий Турусин — драйвер точек контакта….

А что и на каком уровне драйвите вы?

1
Пригласить меня
Оставьте свои контакты, обсудим задачу