27 марта 08:35

Три вопроса для выбора хорошего маркетера

Недавно меня снова спросили, как выбрать хорошего маркетера и не ошибиться.
Всё просто.
Задайте кандидату всего три вопроса — и на основании ответов вы сможете принять правильное решение:

Вопрос 1: «Что такое маркетинг?»
Вопрос 2: «Как наша компания с помощью маркетинга может увеличить продажи?»
Вопрос 3: «Какие три последние книги о маркетинге вы читали и как они вам?»

На первый вопрос можно ответить теоретично или практично, с привязкой к вашему бизнесу или нет.
Почувствуйте разницу:
«Маркетинг — это направление потока товаров и услуг от производителя к потребителю…» и «Маркетинг в вашем случае, для ресторанного бизнеса, это привлечение новых гостей, рост среднего чека, повторных визитов и рекомендаций ваших гостей новым посетителям…».

Вопрос второй — про увеличение продаж — для неподготовленного маркетера — просто нокаут.
Если он не читал «Прибавить оборотов» вряд ли вы услышите системный и полный ответ.
Вероятнее всего будут советы общего плана: «Дать больше рекламы», «Снизить цены» (вообще неправильный ответ), «Запустить акцию стимулирования»…
Те, кто дает такие ответы, вам точно не нужны.

Третий вопрос покажет вам, читает маркетер вообще или нет (а зачем вам нечитающий?), что и кого он любит читать — и у вас будет с ним общая тема, если вы читали одинаковые книги.

Вот и всё.
Я сам так отбирал маркетеров — и вам советую.

PS да, еще посмотрите на его резюме.
Резюме — это самое главное рекламное объявление в жизни маркетера.
Не сумел он (она) себе сделать классное «объявление» (ошибки, отсутствует дизайн, типовые шрифты, нет «изюминки»…) — и вам не сможет.
Железное правило. Меня не подводило ни разу.