19 марта 16:18

Где заканчивается маркетинг и начинаются продажи?

Где заканчивается маркетинг и начинаются продажи?..
Где заканчиваются продажи и начинается маркетинг?..

Вопросы, на которые лично у меня нет ответов.

Мне кажется, это инь и янь. Они неразлучны. И грань между ними тонка.

А вот один мой знакомый категоричен, и его точка зрения: «продажи — это маркетинг».
Да и Филип Котлер пишет, в «Основах маркетинга» о продажах, как части маркетинга.

Я с ними не соглашусь.

В наших российских условиях в большинстве компаний маркетинг — часть продаж, он должен работать на продажи, помогать им.

Нам (маркетингу) есть чем заняться!
Комплекс маркетинга (от правильного вывода товара/услуги на рынок до трюков прайсинга).
Точки контакта.
Позиционирование.
Возвращение клиентов.
Реализация подхода ББДДЧ (продаем Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще).
Фидбэк.

И, конечно, создание полного качественного портфеля инструментов маркетинга для отдела продаж.
Всё, что мы можем сделать полезного для отдела продаж — приоритет в задачах, всё идет нам, маркетингу, в зачет.

На сегодняшний день в моей базе знаний таких инструментов уже больше 75 — и каждый может помочь менеджерам по продажам (не очень удачное название, как и продаван, уж прости, Максим Батырев) продавать больше, быстрее, эффективнее.
Я уверен, что 20% этих инструментов не реализовано в ваших компаниях.

Вот проверьте себя (я привожу здесь 60 инструментов из книги «Инструменты маркетинга для отдела продаж, о дополнительных инструментах — сдвиг, ВППВ, новые каналы продаж, «разные покупатели — разные подходы», колокол победы… — расскажу на апрельском тренинге):

до встречи с клиентом
1. CRM
2. аналитика по клиенту
3. «почему мы?»
4. «100 слов о…»
5. «возражения и контраргументы»
6. продуктовая матрица
7. сравнение с конкурентами
8. свойства — преимущества — выгоды
9. приглашение к сотрудничеству
10. коммерческое предложение
11. прайс-лист
12. «антириски»
13. кейсы
14. white paper
15. FAQ
16. библиотека полезных книг

на встрече с клиентом
17. визитная карточка
18. подарки и сувениры
19. бизнес-аксессуары
20. отзывы клиентов
21. калькулятор
22. печатные материалы
23. корпоративный журнал
24. годовой отчет положительных эмоций (кстати, очень крутая штука!)
25. презентация о компании
26. презентация о решениях

после встречи с клиентом
27. письмо по следам встречи
28. договор
29. отчет по встрече

технологии
30. сайт
31. социальные сети
32. «в смарфтоне и в планшете»
33. автоподпись
34. автоответ
35. 8 800
36. автоответчик

написать
37. благодарственные письма
38. поздравления
39. приглашения
40. R2B
41. «почему они не покупают?»

сделать
42. воронка продаж
43. тендерная заявка
44. папка продавца
45. маркетинг кит
46. сторителлинг
47. образцы продукции
48. умение улыбаться
49. правильный выбор места встречи
50. «чай? кофе? сладости?»
51. лидеры мнений
52. бестселлеры
53. новости рынка
54. клиенты — новаторы
55. возвращенцы
56. «перехват»
57. награды
58. перепечатки
59. «ашипки»
60. подписка на сервис Krostu.com

Конь маркетинга… вся конница маркетинга не валялась на этом поле работ!
Маркетинг! Помогайте продажам выполнить и перевыполнить план продаж! Это вам всё сработает на нашу карму.

Где начинается маркетинг и заканчиваются продажи? Где заканчиваются продажи и начинается маркетинг?
Я не знаю.
Но я знаю одно: маркетинг должен помогать продажам изо всех сил — и делать это на 100%.

Об этом и поговорим на моем новом тренинге «Инструменты маркетинга для отдела продаж».

Запомните: чем больше у вас инструментов маркетинга для отдела продаж и чем лучше они — тем лучше ваши результаты.