14 февраля 15:43
Интервью об интернет-маркетинге
Недавно общался с Алексеем Филиным об интернет-маркетинге и как ему научиться.
Алексей: Игорь, четыре года назад вы с Виталием Мышляевым описали весь онлайн-маркетинг одной схемой. Как с тех пор изменилось ваше понимание интернет-маркетинга?
Игорь: Мне кажется, наша схема iМаркетинг 1.7 по-прежнему — хороша. Она полная и не устарела. По-моему, её не надо дорабатывать. Лучшее — враг хорошего.
Недавно мне написал один из моих клиентов, что заняться более системным подходом к маркетингу его заставила как раз книга «iМаркетинг». Работает!
А.: Но вы всё ещё следите за тем, что происходит в интернете?
И.: Я немножко повёрнут на всех этих новых вещах. Постоянно слежу за всем, что появляется: сервисы, гаджеты, технологии, платформы, тренды… Держу руку на пульсе, как говориться.
И ничего не хочу упустить: ни один скачок, ни один сдвиг, ни один новый полезный сервис или приложение, ни один эффективный инструмент.
Ведь я хочу, чтобы весь мой маркетинг и интернет-маркетинг хорошо работал. Слава Богу, у меня есть ЛидМашина! (смеётся)
А.: Вам часто приходится изучать, как именно работают какие-то инструменты?
И.: Как руководителю мне, скорее, важно знать «что это за инструмент?».
Я думаю не о том, как он устроен внутри — а о том, как я могу его использовать, что могу получить.
Например, инбаунд-манркетинг. Чем он может быть мне полезен? Стоит ли заниматься им или лучше продолжать классическое SEO?
А.: С чего начать изучать интернет-маркетинг?
И.: Сначала должна быть система, скелет для знаний. Поэтому я всем советую прочитать пушбук «iМаркетинг. Работаем по системе».
Руководителю он даст понимание «что делать».
Ну а маркетёру ещё обязательно понимание «как делать». Но тут без помощника-консультанта или обучения не обойтись. Какой-нибудь спец обязательно должен следить и подсказывать.
А.: Проще научиться интернет-маркетингу с нуля? Или если есть опыт в офлайн-маркетинге?
И.: Тот, кто занимается интернет-маркетингом, должен знать определённые вещи из офлайна. Например, понимать правила написания рекламных текстов, находить проблемы потенциальных клиентов, понимать концепции «позиционирования», «жизненного цикла»…
Есть много специалистов и экспертов, которые пришли из офлайна в онлайн и достигли больших результатов. Но сейчас растёт сугубо онлайновое поколение, которое про офлайн мало что знает — и зря от его наследния отмахивается.
А.: Если вы руководитель компании, как обычного маркетолога научить интернет-маркетингу?
И.: Поздно уже пить Боржоми… (улыбается).
Наверное, инвестировать в его образование постоянно. Оплачивать обучение за счёт компании. Поощрять самообразование.
А.: Что помогает культивировать свои навыки?
И.: Стоит быть жадным до знаний и вообще ничего не пропускать.
Читать больше. Подписаться на Учебку и читать посты. Ну и вообще просто интернет читать побольше.
Учиться больше. Пожалуйста, Школа интернет-маркетинга ЛидМашины — отличная штука, чтобы разобраться вместе с наставниками.
А.: Ну а как заработать практический опыт?
И.: Самое лучшее в обучении — это практика. Человек должен инициировать как можно больше проектов, связанных с интернетом. Берёшь свой проект и делаешь. Только так. Хотя бы переписываешь контент для сайта. Пишешь новые посты в блог. Или добавляешь на сайт новый виджет. Это каждый может.
Важно, чтобы практический опыт приносил результат. Деятельность без результата — почти вредительство.
А.: Спасибо, Игорь. На последок пара странных вопросов.
Что бы вы сделали, если бы у вас была армия интернет-маркетологов?
И.: Завоевал бы интернет-мир! Ну или попросил бы мне морковку посадить, картошечку. (смеётся)
А.: Где находится культурный центр интернет-маркетинга?
И.: Культурный? Хотелось бы сказать, что в Рязани (где офис ЛидМашины). Но думаю, что в Штатах. Всё-таки, культура интернет-маркетинга формируется там.