25 марта 18:15

Правила удержания клиентов Игоря Манна

правила удержания клиентов

Удержание круче привлечения. Бюджетнее, эффективнее, выгоднее и надежнее.

Удерживать нужно не всех. Только целевых клиентов и партнеров, только не м*даков (кто это, я писал раньше).

Есть тысячи способов привлечения клиентов и только пять способов удержания:

  • расчет стоимости клиента на всю жизнь;
  • борьба с оттоком;
  • замыкание;
  • программы лояльности;
  • клиентоориентированность.

Хорошо разберитесь в них (я подробно описал все эти способы в книге Любишь деньги — люби и клиента).

Стоимость клиента на всю жизнь должен знать и помнить каждый сотрудник. Подсчитайте и визуализируйте это число — способов сделать это с дюжину: от наклейки на компьютер или смартфон до татуировки.

Представленные выше пять способов указаны в порядке возрастания сложности. Начните с простого. Не стоит «впрягаться» в клиентоориентированность, если вы не знаете стоимость клиента на всю жизнь и не начали бороться с оттоком.

Пять способов удержания это усилители хорошей работы, надстройка над базисом, вишенка на торте.

Начинать работу над удержанием надо с хорошей работы. Нужно просто хорошо работать. Научиться слушать клиентов, интересоваться их мнением. Просто любить свою работу и клиентов.

Полезная штука — фидбэк (получение обратной связи от клиента). От компаний, которые хорошо слушают своих клиентов, последние не уходят. Как включать фидбэк, какой из 46 способов получения обратной связи вам подойдет — см. книгу Фидбек.

Любить клиентов не просто. И делать это надо правильно: технологично, системно, долго. Это, конечно, не камасутра, но и интересные приемы есть и здесь.

Удерживали и не удержали? Помните, ушедшего клиента можно и нужно вернуть (см. правила возвращения). ⠀ ⠀

Есть что добавить?