19 декабря 11:39

Тренды маркетинга

Декабрь! И уже три журналиста спросили меня про тренды маркетинга… Я их расстроил и вас расстрою.

98% российских компаний нужны не тренды маркетинга, а основы маркетинга.
Я внимательно прислушивался к своим слушателям семинаров в 2017 году, много работал по консалтингу с клиентами — и понял, что только некоторые компании, проработав основы, готовы понимать тренды и работать с ними.

Проверьте себя на основы.

Позиционирование.
Есть ли у вашей компании хороший ответ на вопрос: «Чем вы лучше, чем другие?».
Правильно ли вы используете позиционирование в своей работе с потенциальными и существующими клиентами?
Думаю, нет.

Точки контакта.
Прочитали ли вы книгу «Точки контакта»?
Понимаете силу первый впечатлений, моментов истины?
Проработали ли их?
Уверен, нет.
ПРУВ.
Правильно ли вы Привлекаете новых клиентов/партнеров? (подсказка: ПОИСК).
Работаете с ними правильно? (подсказка: ББДЧ).
Удерживаете правильно? (подсказка: ОЗЛК).
Возвращаете их — если потеряете — правильно? (подсказка: книга «Возвращенцы»)
Вот как-то я не уверен… (подсказка: прочитайте пушбук «Прибавить оборотов!»).

ББДЧ.
Умеете ли вы продавать своим клиентам Больше?
Обслуживать их Быстрее?
Продавать Дороже?
А Чаще?
Я уверен, что нет. Ваша компания точно не-ББДЧ.

ROI- маркетинг.
Если вы продаете через сайт, то работаете ли вы по модели ROI-маркетинг?
Плохо, если нет.

Какие тогда тренды?
О чем говорить, если бизнес не делает даже базовых вещей?

Начинайте с основ.
А уже потом интересуйтесь трендами.

И подсказка журналистам: правильный вопрос для меня в конце 2018 года: «Начали ли наши предприниматели правильно использовать основы маркетинга?».
Я надеюсь, что я отвечу «да».
Я над этим буду работать весь год.