24 марта 21:57

«Провинциальный маркетинг» Анатолия Дуракова

 (для журнала «Маркетинг Pro»)

Книга: «Провинциальный маркетинг», Анатолий Дураков

Страниц: 201

Среднее время на прочтение: 6 часов

Цена: от 250 рублей

Сколько можно заработать: чем дальше от МКАД, тем больше…

Побочные эффекты: можно разочароваться в Джеке Трауте (боитесь? Не читайте главу «А кто такой Траут? 22 закона на фиг!!»).

 

Три года назад на одном из моих семинаров (он назывался «Как улучшить маркетинг в вашей компании за 8 часов») появился заметный (рыжий) студент – с запоминающейся фамилией – Анатолий Дураков. Пожалуй, он был одним из немногих слушателей, который обратился ко мне после семинара с вопросом (а я предлагаю эту возможность всем). Вопрос меня смутил.

«Что мне надо сделать, чтобы стать таким, как вы?», — спросил Анатолий.

Ух ты. Достойный вопрос от маркетера из города Котлас (вы знаете где он находится?), с населением в 70 тысяч человек.

«Анатолий, — сказал я тогда: «Прочитайте все книги, которые я рекомендую в своей книге «Маркетинг на 100%: ремикс» (а их там, на секундочку, более шестидесяти), тогда и поговорим».

Анатолий пропал на год.

Потом он снова появился – уже на семинаре «Маркетинговая машина. Как стать хорошим директором по маркетингу».

«Я все прочитал», — сказал Анатолий.

«Отлично», — ответил я: «А я успел написать книгу «Маркетинговая машина». Прочитайте ее и все 30 книг, которые я в ней рекомендую, и тогда вернемся к вашему вопросу».

Анатолий исчез из моей жизни на полгода – и вернулся электронным письмом-отчетом: «Все прочитал. Что дальше, учитель?»

Учителем Анатолий попросил меня называть еще во время первой встречи, и как я не сопротивлялся, все было бесполезно.

«Вау», — подумал я: «Вот это напор».

«Анатолий», — написал я ему: «Теперь вам нужно написать книгу».

Анатолий пропал на полгода, а через полгода прислал свою рукопись.

Она была хороша, но, увы, я не мог издать эту книгу. Она предназначалась для маркетеров, живущих и работающих в провинции, за МКАД. Такая книга должны была стоить недорого (а наше издательство, скажем так, работает в другой нише). И я посоветовал книгу издательству «Питер» (кстати, благодарности от них я не услышал).

И уже скоро там выходит второе издание книги Анатолия.

А я предупреждал! — уже тогда – это бестселлер.

 

Вот мое предисловие-предсказание: «Чем хороши бестселлеры? К ним можно писать короткие предисловия.

Книга, которую вы держите, настолько хороша, что я хотел издать ее сам.

Но, увы, не смог.

О чем жалею до сих пор…

Радует только то, что книга выходит в издательстве «Питер» и что мне обязательно достанется экземпляр*, подписанный автором

А вам книгу придется купить.

Или украсть.

Или взять у приятеля – и «потерять».

В библиотеках ее не будет (см. выше).

В магазинах она станет дефицитом.

А саму книгу растаскают на цитаты.

В общем, судьба у книги будет завидная…

Но хватит злоупотреблять вашим вниманием, ибо как бы хорошо я не написал предисловие, книга все равно лучше.

Кто-то из русских классиков (живших в столице) сказал, что самые красивые невесты живут в провинции.

А я скажу, что там же и ищите самый лучший российский маркетинг.

Браво, Анатолий.

Уже почти два года ты считаешь меня своим учителем.

Японцы говорят, что лучшее, чем может отблагодарить ученик учителя – это превзойти его.

Спасибо тебе – теперь ты рядом».

 

Как я и предупреждал Анатолия, книга изменила его жизнь.

Он устроился на новую работу (его схантили – кто бы сомневался).

Он часто ведет свой авторский семинар (и получает за два дня работы столько, сколько получает за месяц).

Он с большим успехом выступил (зажег!) на конференции «Маркетинг в России».

 

И когда он снова спросил меня: «Учитель, что мне делать дальше?»,  я ответил: «Анатолий, главное, ты не переезжай в Москву. К чему мне конкуренция?».

 

Читайте Анатолия.

Учитесь у провинции.

Есть чему.

И если вы захотите повторить успех Анатолия, то вам придется прочитать на  одну книгу больше – вам придется прочитать еще и «Провинциальный маркетинг». Искренне рекомендую.

 

 

Игорь Манн,

Советник по маркетингу, компания «МИАН-Агентство недвижимости»

 

PS Да, кстати, «МИАН» начинает открывать свои офисы в городах России.

План – в 2013 году иметь 500 офисов.

И каждый региональный маркетер прочитает книгу Анатолия. Я обещаю.

Ее, кстати, уже прочитал директор по маркетингу «МИАН-Регионы» Станислав Зингель. Ему книга понравилась. Я значит, это двойная гарантия того, что мы – зная, как работать в Москве – будем знать, как делать и «провинциальный маркетинг».

 

PPS Да, кстати, у меня 9 учеников.

И я каждому своему ученику советую написать книгу.

А это значит, что мне еще писать предисловия и рецензии еще как минимум к 10 книгам.

Почему 10?

Только Анатолий сейчас пишет еще две.

Ждем, Анатолий.

 

 

* Анатолий, я знаю, что ты прочитаешь эту рецензию – спасибо тебе за автограф. Очень душевно и ярко.