Подробнее
Мой любимый семинар
Клиентоманния

24 января 16:09

Правила делегирования Игоря Манна

правила делегирования Мой командир взвода (я был тогда сержантом) как-то сказал: «Ничего не делай сам, если есть хороший зам». Золотые слова. Помню до сих пор. В делегировании важно кто и как делегирует и контролирует. Это раз.
А два — кто, что и как исполняет. Через третьих лиц не делегируют. ⠀

Кому делегируем

Делегирование — это всегда персонально. Поручают не команде, поручают бойцу. Делегирование — это как приказ. Но демократично. Все делегируемое обсуждаемо. Не все делегируемое принимаемо. А вот приказы в армии не обсуждаются. «Все понятно? Берешься?» — лучший вариант закончить делегирование.

  • Аутсорсинг — то же делегирование, только не подчиненным, а партнерам и подрядчикам. ⠀
  • Задачи передаются, не перекладываются.
  • Делегировать можно не всё. Делегировать нужно не каждому.


Топ 5 «не делегировать»

  • личные дела;
  • опасно;
  • конфиденциально;
  • стратегически важно;
  • не по силам подчиненному.


Хочешь, чтобы делегированное было деливед (сделано)?

  • ставь четкую задачу;
  • убедись, что её поняли правильно;
  • дай полномочия и все нужные ресурсы,
  • обещай помощь;
  • устанавливай промежуточные контрольные точки; помогай;
  • правильно подводи результаты.


Еще несколько правил делегирования

Выполнение делегированного нужно мотивировать — ответственностью задачи, ответственностью за невыполнение, ростом доверия, получением опыта и профессионального роста.

Обратное делегирование (когда вам возвращают делегированную задачу) — это чистое манипулирование вами. Берегитесь эффекта «обезьянки-проблемы».

Если вам делегируют — это радость! В вас верят и вам доверяют.

Тебе делегировали задачу — ты в ответе. Ты делегировал задачу — снова в ответе ты.

Не делегируй — и не делегируемым будешь.

Я делегирую, значит я рискую.