14 февраля 18:29

Правила CRM Игоря Манна

правила CRMЕсли есть плохое слово на три буквы, то есть и хорошее. В бизнес-мире — это CRM (а так, это «мир»). ⠀
CRM нужна не каждому бизнесу. Но если нужна… то как можно быстрее.

  • Ничто так не увеличивает продажи, как правильная CRM (ну может только правильная мотивация продавцов). Правильная — значит правильно выбрана, правильно настроена и правильно работает.
  • CRM — это сложно. Иначе бы CRM был бы у всех — и все были счастливы и богаты. А посмотрите в зеркало, оглянитесь вокруг… много вы видите богатых и счастливых? (в инстаграм не смотрите — там неправильная картинка).
  • Нет драйвера — есть проблема. За появление CRM отвечает собственник/руководитель компании или адекватный комдир. За внедрение — команда из разных специалистов. За правильное использование — комдир. CRM можно сделать и самому — но с профессионалами это проще, экономичнее (да, да) и быстрее.⠀
  • Можно ли работать на бесплатном CRM функционале? Да. Но сразу же нужно начинать готовить деньги для платной версии. Бесплатные CRM-пирожные бывают, но вам же наверняка еще хочется и шампанского?
  • У всех компаний воронка начинается одинаково (лидогенерация — куда без нее?), но заканчивается по разному. Продажа, получение денег — это не последний этап. (Show) сделка must go on. Сделка должна генерировать новые продажи (допродажи, апсел, повторные продажи, кросс-сел), лояльность и рекомендации (задачи маркетинга).

    К сделкам (к получению денег) по этапам воронки двигаться нужно как можно быстрее: выше скорость движения — больше доход. Для этого надо уметь стимулировать сотрудников и клиентов. Больше способов стимулирования знаете, лучше их применяете — больше зарабатываете.
  • Простое упражнение «вороВка продаж» — анализ конверсии переходов, потерь и задержек на стыках этапов воронки продаж — позволяет зарабатывать быстрее и больше сразу же.
  • Кашу не испортить маслом, а CRM — вносимыми данными. Прочитайте «Как уцелеть среди акул». И если ещё думаете, что в вашей CRM слишком много полей в разделе «О клиенте» — перечитайте книгу еще раз.
  •  Я уважаю все CRM системы. Но рекомендую Bitrix24. ⠀