1 декабря 10:19
Почему я номер 1 в маркетинге? (версия 2 с поправками УФАС)
Начнем с новости: Свердловское УФАС запретило запретило моему провайдеру в Екатеринбурге компании ЦБО (Центр Бизнес Образования) называть меня в рекламе учебных программ «маркетологом номер один в России».
Думаю, правильно.
Мне никогда не нравилось слово «маркетолог».
Недавно мне задали вопрос: «почему меня считают номером 1 в маркетинге?» (и после решения УФАС этот вопрос стал еще более актуальным).
На конференции Digitale 7 весной этого года перед гостями стояла моя ростовая фигура с табличкой в руках «Назови маркетолога №2?» — смешно, но никому в голову ответ не пришел :).
Но это эмоции… А рацио?
Ниже я называю возможные причины, почему меня называют/считают номером 1 в маркетинге:
Наверное, книги?
Я написал о маркетинге и клиентоориентированности 16 книг/пушбуков (две из них — «Продать всё» и «Инструменты маркетинга для отдела продаж» — выйдут в 2017 году).
«Маркетинг на 100%» — первая и единственная до сих пор книга о том, как стать хорошим менеджером по маркетингу. Она же, пожалуй, самая продаваемая книга в России: её суммарный тираж — более 100 тысяч экземпляров.
«Маркетинг без бюджета» — самая дорогая книга по маркетингу в нашей стране (она стоила в 2009 году 9 тыс. рублей). На эту книгу Филип Котлер дал отзыв — и я не знаю ни одной другой книги российского автора с отзывом международного гуру маркетинга.
«Возвращенцы» и «Фидбэк» — пожалуй, единственные в своем роде книги о маркетинге возвращения клиентов и получения обратной связи от клиентов (я и на Западе не встречал книг на эту тему).
У моих книг много разных наград.
Может потому, что гуру маркетинга?
Гуру маркетинга меня назвало издательство «Питер» в далеком 2002 году, когда — без моего ведома — назвали меня так в аннотации к первому изданию «Маркетинг на 100%». Потом я попросил их убрать эти слова — но уж больно широкий резонанс получила тогда книга, и фраза прижилась…
Возможно лекции/выступления?
Вот это весомый фактор.
Я много выступаю (более 100 разных выступлений в год) — мастер-классы, семинары, форумы (Synergy Insight Forum, Synergy Global Forum) , конференции, встречи со студентами…
У меня больше 20 разных тем: маркетинг, интернет-маркетинг, клиентоориентированность, прайсинг, инновации…
Я выступал и на международных ивентах и моя самая большая гордость: я был единственным российским спикером на первом международном маркетинговом форуме, который в 2012 году проводил Филип Котлер (3000 участников).
В России я выступал на Synergy Global Forum — 6000 участников.
Преподавание? Научная степень?
Я три года преподавал в Государственном Университете управления (ГУУ им. Серго Орджоникидзе) и два года во Всероссийской Академии внешней торговли (ВАВТ).
Защитил кандидатскую диссертацию по маркетингу (одну из первых в России), был доцентом ВАВТ.
У меня много благодарных студентов.
Из-за интервью?
У меня часто берут интервью — мое имя часто светится в разных онлайн и офлайн изданиях. Это добавляет популярности. И, конечно, журналисты часто используют фразы «номер 1», «гуру» и прочие громкие слова.
Может быть консалтинг?
Я люблю консультировать.
Нашей компании «Маркетинг Машина» — уже почти 12 лет (появилось на год раньше «Манн, Иванов и Фербер»). У меня много клиентов (российские и западные компании, малый, средний и крупный бизнес), некоторые из них весьма статусные и звездные (здесь обойдемся без имен).
Рейтинги?
Я часто попадал в разные рейтинги — то как лучший спикер по маркетингу, то как лучший консультант (по версии Гильдии Маркетологов), один раз — как лучший директор по маркетингу (в сегменте b2b — это было в далеком 2006 году, первый рейтинг директоров по маркетингу журнала «Секрет фирмы»).
Из-за моей карьеры?
Я работал 2 года коммерческим директором и 10 (!) лет директором по маркетингу в самых разных компаниях.
Я был лицом обложки журнала «Компания», когда в 2000 году начал работать в Австрии директором по маркетингу компании Avaya в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка, отвечая за маркетинг в 68 странах мира.
По пальцам пересчитать практиков с таким опытом, которые потом делятся им в своих выступлениях и книгах.
Вероятно, мои бизнес-проекты?
«Манн, Иванов и Фербер», «Маркетинг Машина», Oy-li, «Лидмашина», PushBooks, Krostu, «Манн, Черемных и Партнеры»…
Звучат они — звучит и мое имя.
И все-таки, думаю, главная причина, почему меня считают/называют «номером 1» — это совокупность факторов.
Хотите стать номером 1 в своей теме?
Много хорошего делайте.
Напишите хорошие книги.
Выступайте — хорошо и много.
И по совокупности факторов успех и признание придут и к вам.
Это же хорошо, когда есть номер 1.
На него равняются другие.
С него берут пример.
Его стараются «сделать» (и, увы, без зависти, критики и наездов тут никак).
Он драйвит других.
В общем, хорошо, что мы есть.
Если вас считают номером 1, значит, это нужно.
А если вам запрещают называть себя так в рекламе, то правильно.
ФАС всегда прав.
Сбавьте в маркетинге самого себя — но не останавливайтесь в профессиональном и личном развитии (см. книгу «Номер 1»).