Участвовать
Мастер-класс о позиционировании

10 июля 16:39

Номер 1: ставим цели неправильно

cel

С момента выхода книги «Номер 1», думаю, я не менее 100 раз  при самых разных обстоятельствах обсуждал цели тех, кто прочитал книгу или участвовал в одноименном семинаре.

По моей оценке только 5% увиденных мной целей были правильными и полностью соответствовали критериям ALE SMART (о них я рассказываю на тренинге).

Какие же видимые ошибки целеполагания допускаются чаще всего – даже с учетом того, что цель сделана по SMART? (есть еще ошибки, невидимые — невидимые для других — так, например, цель не согласована с собой или с членами семьи. Ведь глядя на формулировку цели в блокноте или на экране, не увидишь, что супруга и дети будет расстроены вашей целью).

 

Таких ошибок пять:

  • слишком быстро
  • слишком медленно
  • не зажигательно
  • неоправданно амбициозно
  • путаница личных и корпоративных целей

Давайте их рассмотрим.

 

Слишком быстро.

«Я хочу стать номером 1 в такой-то области через 2 месяца».

Нельзя стать номером 1 на следующее утро, через неделю и пару месяцев.

А если возможно – то вы поставили слишком низкую цель или стартуете не с интервала достижения цели в пределах 0-25%, а с интервала 90-95%.

Это если я вам скажу, что я за 2 дня напишу новую книгу – а на самом деле я уже все написал и мне нужно только написать «Заключение» и сделать список использованной литературы.

 

Слишком медленно.

«Я стану номером 1 через 10 лет».

Или еще лучше хуже – через 15 или 20.

Мне кажется, что максимальный горизонт планирования здесь – 5 лет.

2-3 года – оптимально.

Это мобилизует и позволяет показывать промежуточные результаты.

За 10 лет много что может произойти — Земля начинает крутиться все быстрее и быстрее (это фигура речи).

Тут как в анекдоте про Хаджу Насредина, который взялся за 10 лет научить ишака говорить по-человечески – никакого риска — или сам Хаджа умрет, или ишак, или визирь.

Нам же нужен не осторожный прогноз, а уверенная цель, верно?

 

Не зажигательно.

«Я хочу стать номером 1 по продажам в Улан-Уде»

Согласен, неплохо.

Но как насчет того, чтобы стать лучшим в Бурятии?

Или в Забайкалье?

Или – бери выше  — лучшим по продажам за Уралом?

Чем более амбициозна и зажигательна ваша цель — тем больше у вас будет драйва в ее реализации.

Поднимите планку.

 

Неоправданно амбициозно.

«Я хочу стать номером 1 в маркетинге в России через 2 года».

Хмм… Вы со мной договорились о передаче моего титула вам?

Я лично просто так вам свой титул не уступлю.

«Я хочу превзойти Радислава Гандапаса (лидерство)… Радмило Лукича (управление продажами)… Алексея Каптерева (презентации)…Дмитрия Турусина (точки контакта) или самого Эла Рейса (позиционирование)… ».

Все это иллюзии… Заслуженных номеров 1 не превзойти. Они так просто не уступают. Они позиции не сдают.

Поэтому найдите нишу. Станьте номером 1 в ней, а потом уже начинайте под нас подкоп, сжимайте кольцо… (впрочем, зачем я вам это говорю? :))

 

Путаница личных и корпоративных целей.

«Моя компания — лидер рынка Z».

«Наша доля рынка — свыше X процентов».

«Наша компания — самая клиентоориентированная».

Это хорошие цели, но это корпоративные цели — и они никак не связаны с проектом «я — номер 1».

Хорошо, что у вас есть классная корпоративная цель — но теперь вам нужно поставить правильную личную цель.

 

Резюмирую.

Не ошибайтесь, ставя себе цели.

Цена ошибки очень высока.

PS вы можете проверить свою цель (и план ее достижения) со мной лично — это дорого, но, возможно, оно того стоит.

PPS тренинг «Номер 1 (в горах)» стартует завтра: http://leadmachine.ru/event/gory/

Я буду вести репортаж в твитере (mannketing), и потом мы сделаем пост-релиз — и повторим тренинг в другом вдохновляющем месте.

У вас еще будет возможность стать номером 1. Но не откладывайте это.

Время здесь точно деньги.