26 февраля 11:40
Ни слова о кризисе
Внимательный читатель моего блога вероятнее всего заметил, что я не пишу о санкциях, кризисе, «изменившейся экономической ситуации», «новых условиях» и т.д и т.п.
Да, в стране изменилось многое – но при этом не изменилось главное.
Первое: мало кто хорошо знает маркетинг.
Второе: мало кто правильно использует его в своей работе.
Неделю назад я выступал в одном из крупных российских городов. Аудитория – 70 человек.
На вопрос «Кто читал «Точки контакта»?» поднимается в ответ 12 рук.
На следующий вопрос «А кто проработал их?» — 2.
Мне кажется, что предложения тренинговых компаний и тренеров про антикризисный маркетинг или продажи, это как разговоры про грипп зимой – испугать, пообещать волшебную пилюлю.
А всего надо понять, что нужно делать, знать как это делать и потом взять и сделать.
И кризис-не кризис – ничего не меняется, просто всегда нужно работать головой и с умом инвестировать в маркетинг.
Позвольте пример: в декабре прошлого года я выступал с темой «Мои 105 любимых инструментов маркетинга» — и уже в начале февраля получил такой отзыв: «Был у вас на семинаре «105 инструментов» — еще раз хотел сказать огромное спасибо за ту бесценную информацию, которую вы тогда выдали.
Не все рассказанные вами трюки и приемы нам подошли, конечно, но минимум половину я сумел под нас адаптировать и включить в свой «План Захвата Вселенной» на 2015 г. 🙂
Процентов 20% уже внедрили после Нового года – эффект окупил стоимость вашего тренинга примерно в 6-7 раз (и это только за январь – не самый ударный месяц в не самом лучшем году)».
Так и надо жить.
Поучился, привлек консультантов – узнал что делать, узнал как делать – и начинаешь правильные вещи делать, делать, делать…
Так результаты приходят — а кризис уходит.
(вот все-таки сорвался, сказал это слово – но больно хорошая рифма получилась :-)).
Так узнавайте (см. список ниже) – и делайте.
Вот список хороших консультантов:
Oy-li (продажи)
Маркетинг машина (маркетинг)
ЛидМашина (интернет маркетинг)
Вот список хороших тренингов в Москве (расписание/анонсы других можно найти в моем блоге):
27 февраля – «Маркетинг без бюджета: новые инструменты»
24 апреля – «Клиентоманния: как удержать клиентов»
30 апреля – «Ценные решения: как правильно использовать ценообразование в маркетинге для роста доли рынка и доходов».
9 июня – «Всего три недели»
И вот список хороших книг, которые сразу же дадут результат: