7 августа 13:39

«Нас всех убьют роботы»

В 2000 году, когда работал работать директором по маркетингу в венском офисе телекоммуникационной компании Avaya, из штаб-квартиры, из США приехал топ-менеджер из команды маркетинга.
Мне запомнилось его выступление и, в частности, сильно зацепила фраза «Нас всех убьют роботы».
Топ-менеджер развил свою мысль и рассказал, что в США активно готовят АРМ маркетера (АРМ — это автоматизированное рабочее место).
Аналитика, планирование, бюджетирование и даже креатив… все эти функции маркетинга будут выполняться компьютерами — таким был прогноз специалиста.
Помню, сильно тогда напрягся.
Скажу честно, не очень-то хотелось терять интересную работу 🙂

Но, к счастью, прогноз оказался ошибочным.
Роботы пошли в атаку по другим направлениям — и в первую очередь страдают не белые, а синие воротнички (рабочие, мастера).
Но это пока. И мы — следующие.

Аналитика.
Да, всё это машины сделают гораздо лучше, чем мы. А если еще будет развиваться (а оно будет развиваться) управление голосом, то кранты директорам по маркетингу.
Директор компании сам попросит машину сделать анализ нужной информации и представить информацию в нужное время в нужном формате.

Планирование и бюджетирование.
Та же история — мы потеряем работу здесь на счет «раз».
Спасет нас только то, что мы еще в России маркетинг не планируем и бюджеты не делаем, выделяя на маркетинг ноль или около того 🙂

Креатив? Написать текст? Подобрать визуал?
Я думаю, что машина легко справится с этой задачей.

Мне рассказывали, как работает Edison, интеллектуальное детище IBM — и я понимаю, что если его (Edison) развернуть в сторону маркетинга, то нам хана (к счастью, приоритеты у IBM пока другие).

Я просто представляю. Книга «Инструменты маркетинга отдела продаж» вышла в июне.
Директор компании просто поворачивается в сторону компьютера и говорит: «Маша (будет патриотами, обойдемся без Siri), проанализируй книгу «Инструменты маркетинга отдела продаж» и дай справку, что нам нужно, что у нас есть и что не хватает».
Через минуту читает отчет и хмыкает: «А мы молодцы. Из 60 инструментов нам нужно 30. Мы используем из них 50%».
Потом снова: «Маша, давай начнем с документа «100 слов о» и «Годового отчета положительных эмоций». И сделай мне white paper про (наговаривает тезисы).»

Всё.
И машина Маша всё сделает.

Всё. Всем маркетологам хана, кранты, крышка… (Маша подобрала еще 10 синонимов на слово «хана»).

Кто же останется?

Финал будет открытым.
Думайте сами.
Попробуйте спросить у Siri, «Дуси», Robin, Andy, Skyvi, Cortana или Now.
И если они вас еще не понимают или ответ дурацкий — у вас есть время.

PS текст проверен на https://glvrd.ru
Оценка 8.9 из 10.