14 ноября 08:14

Котлер

Вчера я проводил вместе с Дмитрием Соболевым (Sobolev Events) Филипа Котлера до паспортного контроля в Шереметьево – Филип улетал в Ереван.

Не ждите от меня подробностей* и фотографий – это все мелочи по сравнению с тем, что я услышал от Филипа.

Мне очень жаль, что я, а не какой-нибудь молодой профессор маркетинга провел в эти два дня с гуру маркетинга суммарно более трех часов.

Вот было бы тогда нам маркетинговое счастье! Вот мог бы быть приемник!

Я уж слишком практик, чтобы поднять маркетинговое знамя.

А столько надо сделать…

Филип, кстати, предложил свои идеи, как это можно сделать.

И если меня читает кто-то из высшей школы – напишите мне, если вам интересно поднятьуровень нашей науки маркетинга хотя бы до индийского (те, кто был на семинаре, наверное помнят, сколько раз звучали индийские фамилии…).

О самом мероприятии.

Да, для меня ничего нового не было – я почти все книги Котлера прочитал.

(а вот когда я читаю в блогах, что «ничего нового», «заезженные истины», «капитан Очевидность» — не верю: у автора мания величия или он не умеет слушать).

Да, организация хромала на две ноги – но все равно спасибо Дмитрию Соболеву, что смог договориться с Филипом.

Да, слайды презентации были переведены не очень – но сам синхронный перевод похоже был хорош.

То, что книги Филип подписал не всем участникам – моя вина. Это была моя инициатива начать их подписывать для всех – хоть часть слушателей ушли с автографами гуру.

Да, дискуссия показала, что мы знаем меньше, чем Филип (тут без комментариев – вы себя на сцена представьте – это я тем, кто в твиттере подтрунивал).

Главный итог для меня – у меня была возможность сыграть за русский маркетинг, и я это сделал.

Очень много (в кулуарах) рассказал о нашем маркетинге Филипу (без прикрас).

Модерировал, кажется, неплохо (Котлер сказал, что я могу зарабатывать этим :-)).

Я не постеснялся спросить «что же такое маркетинг?» и ответ Филипа – смотрите интернет – показал, что гуру есть гуру (хотя я бы не согласился с тем, что это только удовлетворение – это еще и создание).

И уже после семинара Филипа я смог показать коллегам, оставшимся на мою часть вечера, что и у нас есть модели, которые не стыдно показать западным коллегам (займусь этим в 2012 году).

*не смогу умолчать одно – мой сын (он учится по специальности «маркетинг»), когда мы обедали с Филипом, минут пять разговаривал с ним о приложениях для AppStore – и Филип (ему, напоминаю, 80 лет) бойко общался с ним на эту тему!

Вот это да.

И я не удивился, когда Филип на пути в аэропорт спросил меня, что пишут в блогах:

http://tribunska.ru/events/filip-kotler-marketing-udovletvorenie-sprosa-prinosyashhee-doxod/

http://blogs.mail.ru/mail/girlofbond/27431502CF846623.html

http://donatellochka.livejournal.com/112912.html

Чему учит – то и делает.

Этому– в том числе — стоит поучиться у него и нам.