3 октября 11:09

Как начать делать?

Мою фирменную фразу «Знать, что делать. Знать, как делать. Взять и сделать!» знают многие.

Недавно с коллегами из Krostu обсуждали, почему наши клиенты (да и в целом российские предприниматели) так мало знают и так мало делают?

Со знаниями проще — Krostu.com для этого и сделан, чтобы в простой, понятной форме рассказать о маркетинговых технологиях, сервисах, инструментах и услугах.
Прочитал карточку Krostu с описанием нового инструмента — и все, делай! Там даже пошаговый план расписан — с чего начать, что и кому делать.

Так почему же не делаем?

Мы уже говорили об этом в книге «Делай новое».

В этом материале я хочу дать подсказки специалистам и руководителям, как заставить, принудить, мотивировать себя что-то взять и сделать.
Если я что-то забыл, то пишите — учтем в новой версии 🙂

Начнем с ментальной карты.
Как вы видите, есть 7 способов начать делать что-то.

Начнем с блока «я сам, я сам».

Самомотивация.
Некоторым людям здорово помогает что-то делать высокая самомотивация.
Как только они осознают, что нужно что-то делать, они делают план и работают по нему (я, например, такой).
Самомотивация — это круто.
Если самомотивация это не вы, читайте дальше.

Клятва.
Вы можете поклясться.
«Я, имярек, клянусь, что до конца года я сделаю позиционирование компании и улучшу 10 ключевых точек контакта до состояния «вау». Клянусь».
Это может быть публичная или персональная клятва.
Клятва, она на то и клятва, чтобы не отступать — не важно, давали вы её сам себе или публично.

Публичное обещание.
Почти как клятва. Обещаете своим коллегам, приятелям и друзьям (лично или онлайн, например, в блоге или фейсбуке), что вы увеличите продажи компании на 10% в следующем году.
Я же обещал публично, что постараюсь прочитать 365 книг за год? И прочитал.
Пообещайте что-то для усиления своих слов. Например: «Если я не сделаю это, то каждому бутылка коллекционного вина».
Аккуратнее с обещаниями — их нужно будет выполнять (спросите меня как-нибудь при встрече, почему я сбрил усы — интересная история :)).

«Приперло».
Есть такая шутка: «Когда у нас всё хорошо, нам не нужны консультанты. Когда у нас всё плохо, у нас нет денег на консультантов».
Почему-то нам всем нужно, чтобы стало плохо, чтобы приперло, и только тогда люди и компании начинают действовать.
Зачем-то нужно подойти к краю, ужаснуться и срочно-срочно-срочно начать что-то делать.
«Приперло» — крайний вариант заставить себя что-то делать.
Но до него лучше не доводить.

Дисциплина и порядок.
Как только мы наводим порядок (в вещах, в мозгах, в бизнесе, в маркетинге…) и как только начинаем дисциплинировано работать по плану — сразу же случаются чудеса.
Дела становятся привычкой, привычка становится характером. Попробуйте приложение Don’t Break The Chain — оно прекрасно работает для всех сторон жизни.
Например, вы решили улучшишь 10 точек контакта за 10 недель — и каждую неделю занимаетесь улучшением той или иной точки контакта. Всё — профит — через 19 недель вы совсем другая компания. Главное, не спрыгивать с регулярной работы.

Про «всё сам» всё.
Теперь о внешней помощи.

Внешняя мотивация.
Как мы знаем, она может быть в виде кнута и пряника.
Например, вы директор по маркетингу. Делаете план «90 дней», приходите к генеральному директору и говорите: «Шеф, если я всё это сделаю — с вас бонус в размере месячного оклада. Если не сделаю, вы меня увольняете ко всем чертям — с черной профессиональной меткой».
Всё, поздравляю, вы внешне замотивированы.
Найдите того, кто вас может внешне мотивировать, договоритесь о стимуле и вперед!

Группа поддержки.
Я всегда предлагаю участникам моих семинаров знакомиться и после семинара создавать группы поддержки. Встречаться после тренинга регулярно, обмениваться опытом — положительными и отрицательным, находить в общении с другими идеи и мотивацию.
Вместе — это сила.

Я уверен, что у каждого читателя моего блога есть вызов.
До конца года осталось чуть больше 90 дней.

Сделайте хороший план (настаиваю, что его частью должна быть покупка сервиса Krostu: во многие знания — многие печали радости. Или услуги ROI-маркетинг от «ЛидМашины». Или хотя бы нескольких книг на «Манн, Иванов и Фербер»).

Найдите среди этих семи возможностей начать делать ту, что подходит для вас и вашей ситуации лучше всего.
И вперед!

Главное, не искать оправдания. Их всегда будет больше, чем возможностей начать что-то делать.

Начинайте делать.