29 октября 13:55

История про правильные батончики

как создать свой первый бизнес

Наша дочь Лиза сейчас учится в 10 классе школы. В конце прошлого учебного года им дали задание: сделать за год (за 10 класс) экономический проект. Дочь у меня быстрая. Спрашивает в конце мая: «А если сделать батончики для перекуса специально для школы? Всякие есть — для спорта, для контроля веса… А для школьников нет».

Лиза предложила сделать полезные батончики для быстрого перекуса в школе, для школьников это актуально. У нее уже были прикольные названия: «Матан», «Физра», «Литра» и «Ботан». Мы посмеялись… и это только начало истории.

Тут звезды сходятся: в конце июня моя коллега по консалтингу (Карина! Спасибо еще раз!) знакомит с молодым (по возрасту), но опытным производителем батончиков под брендом Siberrya (80% поставляется в Китай). Я спрашиваю Костю (так зовут CEO Siberrya): интересно ли сделать полезные батончики, заточенные под школьную аудиторию? Интересно, говорит Костя, становится партнером проекта, и вуаля — у нас появляется совместный бренд SibeBar и линейка из 4 полезных батончиков для школы (мы только заменили «Ботан» на «Перемена»).

как создать свой первый бизнес
Задача проекта была сделать: недорогой по стоимости, полезный по составу и фановый по пользованию продукт.
Получилось!
В течение лета Лиза думала над фаном, пользой, упаковкой и продвижением. Ей помогали её друзья из разных городов и стран (дружба народов на уровне тинейджеров сильнее, чем у нас, взрослых). Напридумывали они много, но нужно было уложиться в бюджет (был бы бюджет больше, было бы еще больше фана, но смелые идеи детей мы сохранили…).

Смело можно сказать: этот продукт сделан школьниками для школьников. Костя взял на себя производство: быстро отрабатывал идеи по составу и превратил их в реальность. Приятели Лизы с удовольствием дегустировали и выбирали лучшие вкусы и консистенцию. Прошло чуть больше трех месяцев и проект Лизы готов.

Батончики SibeBar реально полезны: они совсем без сахара, на яблочном пюре. Там нет ароматизаторов и внутри одни натуральные ингредиенты. Все вредное исключили. Для себя же делали. И очень хорошая стоимость.

Мы старались сделать стоимость такой, чтобы любой школьник мог позволить себе купить батончик на свои карманные деньги (цена полки около 40 рублей), не беря потребительский кредит :).
Когда дочь принесла первую партию батончиков в свою школу, то всем всё «зашло» — и нейминг, и упаковка, и вкус.

Промежуточные итоги и мораль этой истории:

  • наши дети могут придумать хороший продукт — мы просто их не слышим или не принимаем идею сходу. Я чуть не потерял идею Лизы, каюсь.
  • можно придумать новый продукт даже на самом насыщенном рынке. Мы сделали (сделали Константин и Лиза, я сейчас пытаюсь примазаться к чужой славе) первый правильный батончик: натуральные ингредиенты, нет сахара, удобно делить с друзьями, прикольные названия и упаковка.

Удастся ли проект, или деньги, которые мы с супругой отдали Лизе в беспроцентный кредит, пропадут даром? Это мы скоро узнаем. Поэтому у меня просьба к тем, кто может помочь поставить этот продукт на полки: попробуйте. Напишите мне — я познакомлю вас с Константином, с ним обо всем договоритесь.

Купите вы — смогут купить родители и дети в магазинах, в вендинговых машинах, на прилавках… Тогда у дочери будет не только теоретически интересная работа для защиты в конце 10 класса, но и коммерчески успешный бизнес-проект. Нам еще в институт поступать.
Мы, родители и бабушки-дедушки, так надеялись, что медицинский…Но, похоже, это будет экономика.