11 февраля 20:09

Интервью (с купюрами) для журнала Advertising

Коллеги из Казахстана (Журнал Advertising — www.reklama.kz) попросил ответить на несколько вопросов.

Просили на каждый вопрос не менее 7 предложений. Но, когда пишешь параллельно книгу, получается короче.

 

 

1. В одном из интервью в 2005 году вы сказали, что Казахстанский рынок может перегнать Российский по интересным маркетинговым ходам. Каково ваше мнение сейчас, спустя 4 года?

 

Было, говорил.

Увы. Своим шансом вы не воспользовались.

Я видел несколько хороших ходов и реализованных идей  — но в целом вы даже не догнали.

Надеюсь, что я обидел и разозлил.

 

2. Зачем маркетологу различные гильдии и ассоциации? Что они дают?

 

Я предпочитаю слово «маркетер».

Любое объединение хорошо тем, что вы можете увидеть, услышать своих коллег. Проверить свой уровень, подтянуться, если надо. Назовем это «знания».

Потом это связи (пользуясь моментом искренне хочу порекомендовать вашим  читателям отличную книгу «Связи решают все»).

И в некоторых случаях это статус.

 

4. В чем различия между западным маркетологом и маркетологом из СНГ? Чему мы можем научиться у них еще? Чему они у нас?

 

В идеале нам нужен такой бартер: они нам знания, системность, а мы им скорость и умение работать в условиях ограниченного бюджета и многих неопределенностей.

 

5. Что такое антикризисный маркетинг, какие инструменты вы можете предложить, и в каких случаях они эффективны? Что нужно сделать, по-вашему, в первую очередь, чтобы выбраться из кризиса?

 

Антикризисный маркетинг это тот же маркетинг. Просто вы делать все должны быстрее, меньшим количеством сотрудников, с меньшими деньгами или вообще без денег.

Что делать, чтобы победить кризис в мире и в стране это не ко мне.

А чтобы победить кризис в компании потребуется план. И, увы, рецепта я не дам.

Могу только сказать одно одним маркетингом кризис не одолеть.

Кризис явление системное, и лечить его нужно системно.

 

6. Что следует делать с рекламным бюджетом сейчас? Сокращать, перераспределять, увеличивать? Почему?

 

А у вас еще есть рекламный бюджет? Завидую J

Вы предложили правильные варианты (только слово «перераспределять» я бы заменил словом «оптимизировать»). И решение нужно принимать нужно в каждом конкретном случае.

А для начала потребуется аудит целей компании и маркетинга, аудит маркетинговых программ и инструментов.

И только потом решение по бюджетам.

 

7. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинга в 2009 году?

 

Интересным будет год.

Я не люблю делать прогнозы, но мне кажется, что:

— маркетеры научатся работать не только с продвижением (promotion), но и другими элементами комплекса маркетинга

— будет большой крен в сторону малобюджетных и, как я их называю, безбюджетных инструментов маркетинга

— многие компании возьмут курс на клиентоориентированность.

 

8. Сейчас стало модно говорить, что кризис приносит только пользу и другие возможности. Приведите, пожалуйста, пример, когда кризис приносит пользу компании?

 

Я не говорил так и не считаю так.

Кризис это стресс. Мне, например, пришлось уволить очень многих своих сотрудников, которые работали в моей команде маркетинга.

Запросите комментарий у того, кто не работает в реальном бизнесе, если хотите услышать бравурный ответ.

 

11. Афоризм от Игоря Манн. Маркетинг это….?

 

Я еще не разобрался с эти до конца. Спросите меня лет через 10.