-->
книги
видеокурсы
мастер-классы

24 сентября 10:47

Бюро спикеров. Интервью с Ренатом Шагабутдиновым

buro-spikerov_renat

  • Ренат, я тебя знаю хорошо, мы коллеги, но вкратце расскажи читателям о себе — какой у тебя бэкграуд? Чем ты занимаешься?

Во-первых — и это моя главная деятельность — я занимаюсь отбором и поиском книг в «Манн, Иванов и Фербер».

Во-вторых, я веду некоторые внутренние тренинги и вебинары для сотрудников, пишу аннотации на книги и занимаюсь другими задачами в издательстве. В свободное время читаю и новинки других издательств, публикую несколько рецензий в неделю в своем блоге.

Параллельно я учу студентов и взрослых работать в Excel и других офисных приложениях (я сертифицированный эксперт по MS Excel, Power Point и Outlook). Сейчас у меня оценка 5+ по отзывам моих учеников.

Наконец, я увлекаюсь бегом: финишировал в ультрамарафоне Comrades в ЮАР (это 88 километров бега с набором высоты 1900 метров), в триатлоне Ironman (3.8 км плавание + 180 км велосипед + 42 км бег), участвовал в нескольких международных марафонах, организую вместе с товарищами еженедельный забег parkrun Митино. При этом у меня совсем не было базы и спортивного прошлого в детстве и юности.

  • Круто. Теперь понятно, почему твой тренинг называется «Марафон важных дел». Расскажи, о чем он?

Я рассказываю о том, как поставить цель — достаточно сложную, но выполнимую, амбициозную и «родную» для слушателя, соответствующую его интересам и ценностям.

Затем мы обсуждаем основные барьеры и причины, по которым мы не делаем то, что нужно делать (ведь все знают, что нужно делать для похудения, подготовки к марафону, карьерного роста? Ну хотя бы примерно? Но все ли делают?).

Наконец, я делюсь техниками и приемами, которые помогут планомерно двигаться к цели, сохранять мотивацию, находить достаточно знаний, энергии и времени для работы, поделюсь, как можно значительно упростить и ускорить работу с информацией, проектами, электронной почтой, снизить вероятность ошибок в проектах и работе.

По каждому вопросу я порекомендую лучшие программы для компьютера или смартфона и самые полезные книги :-).

  • Что вдохновило тебя на развитие этой темы в России? Что уже сделано?

Я понял, что периодически делюсь с друзьями и знакомыми рекомендациями о том, как достигнуть своих целей в спорте и жизни, управлять энергией и временем, находить мотивацию для занятий спортом.

Я постоянно рекомендовал и рекомендую прочитать ту или иную литературу о спорте, личном развитии и бизнесе, попутно рассказывая о советах, которые в ней предлагаются.

Теперь мне захотелось делиться идеями и знаниями с большим количеством людей — я начал с того, что завел блог.

Тренинг – это следующий логический шаг.

  • Зачем приходить на твой тренинг? Чем он поможет российским собственникам бизнеса, предпринимателям, специалистам?

На тренинг стоит приходить, чтобы:

  • Поставить высокую и «родную» для вас и/или вашего бизнеса цель;
  • Понять, почему мы не делаем важные дела или откладываем их;
  • Найти мотивацию для того, чтобы начать делать…
  • … и получить знания, чтобы довести дело до конца.

Это тренинг подойдет для:

  1. Тех, кто ставит себе высокую цель и никак не может решиться начать работать над её достижением.
  2. Руководителей и менеджеров, которым не всегда удается мотивировать своих сотрудников и которые хотят создать продуктивную рабочую среду для себя и команды;
  3. Тех, кто хочет получить концентрированные знания, мотивацию и готовые инструменты для личного роста.

В тренинге, помимо собственного опыта, я использую материалы сотен бизнес-книг — как и уже переведенных на русский язык, так и не дошедших до России. Участники получат информацию в «сжатой» форме.

  • Почему ты решил присоединиться к «Бюро Спикеров Игоря Манна»?

За несколько дней до выезда в Южную Африку на ультрамарафон я прочитал в блоге Игоря о наборе новых спикеров в «Бюро». Среди перечисленных тем была и моя, и я предложил свою кандидатуру, посчитав, что мне есть чем поделиться после завершения нескольких весьма непростых спортивных «проектов» и изучения сотен книг по теме личного развития и целеполагания.

Конечно, присоединение к команде Бюро — это возможность «стоять на плечах гигантов», обмениваться опытом с профессионалами, работать с опытнейшим спикером и автором.

  • Спасибо, Ренат. Дай, пожалуйста, три совета тем, кто планирует начать доводить дела до конца.
  1. Ставьте большие цели, двигайтесь к ним планомерно и награждайте себя за каждую промежуточную победу. Наш мозг «мотивирован» на краткосрочные цели, но большие победы быстро не достигаются — и в ваших силах контролировать себя и поддерживать собственную мотивацию на длинном пути.
  2. Всегда делайте перерывы в работе (5-10 минут каждый час), во время «рабочих» 50 минут исключая все отвлекающие факторы, и занимайтесь спортом хотя бы 4-5 раз в неделю — пусть это будет то, что доставляет вам удовольствие: бег, велосипед, плавание, танцы… это даст вам энергию и концентрацию, сделает вас продуктивнее и счастливее.
  3. Используйте гаджеты и технологии во благо, а не во вред. Социальные сети и чтение новостей могут «пожирать» много вашего времени. А полезные приложения и сервисы (как, например, Evernote, Outlook, IFTTT, Break The Chain, Pomodoro и десятки других) способны сберечь для вас несколько часов в день и помочь в достижении целей.