Подробнее
Мой любимый семинар
Клиентоманния

17 августа 16:32

Бюро спикеров. Интервью с Олегом Лихачевым

Likhachev-300

1) Олег, вкратце расскажи о себе — какой у тебя бэкграуд? Чем ты занимался до того, как стал спикером?

До того, как я стал спикером, я проработал маркетером без малого пятнадцать лет. Из них семь отдал работе в рекламных агентствах, а последующие восемь посвятил ведущим производителям товаров повседневного спроса.

Все эти насыщенные и интересные годы были пронизаны одной темой: темой торгового маркетинга. Для себя я определил четыре главных «П», воздействуя на которые удается достигать поставленных целей: полка, покупатель, продавец и пространство. Чем больше «П» задействуется одновременно, чем лучше они задействуются, тем более впечатляющие результаты.

В настоящее время я с большим удовольствием работаю с одним из мясоперерабатывающих заводов в роли маркетинговой поддержки фирменной торговой сети. Мы многое уже сделали и еще больше планов на ближайшее будущее.

При любом удобном случае я не только получаю знания и применяю их на практике, но и много обучаю. За годы работы организовывал внутрикорпоративные тренинги, мастер- классы и семинары, часть из которых превращались в самостоятельные проекты. Сегодня же мне важно, чтобы мои знания работали не только на меня, но и помогали тем, кто хочет получить максимум от своего магазина.

 

2) Твоя тема звучит как «Правильный маркетинг ритейла: пять направлений работы, приносящих максимальный доход». О чем именно ты рассказываешь на тренингах?

Мой семинар— это конкретные, прикладные инструменты и рекомендации, позволяющие повысить эффективность розничной торговой точки и наладить максимально тесные и взаимовыгодные отношения с покупателем. Мы с участниками разберем оптимальные способы увеличения трафика, конверсии, среднего чека и еще двух важных направлений, о который вы узнаете уже на семинаре 🙂

 

3) Кто или что вдохновило тебя на развитие этой темы в России? Что уже сделано?

Как нельзя лучше мой выбор определяет лайфхак №116, из новой книги Фарида Каримова «Лайфхаки на каждый день», он называется «Бесит? Вам туда!». Я, также как и все, являюсь обыкновенным покупателем. Хожу в магазины, совершаю покупки, но, в отличие от основной массы покупателей, я захожу в магазин с вызовами: «удиви!» и «попробуй продать мне больше!». Редко у магазинов это получается. При этом я каждый раз вижу множество очевидных для меня проблем в коммуникациях и отношениях между магазином и покупателем, приводящих к убыткам первых и разочарованию вторых. В большей части магазинов огорчает уровень сервиса, откровенно «впаривающие», некомпетентные продавцы и маркетинг на уровне далеких 90-х.

У меня стали появляться знакомые, открывшие свои розничные точки, которые для них стали обузой, грозящей большими проблемами. Это, чаще всего, результат зацикливания на неэффективных маркетинговых инструментах, отсутствия четкой схемы управления персоналом и устойчивого отвержения факта существования маркетинга. Все это навело меня на мысль, что с этим нужно что-то делать. Преуспевающий бизнесмен не может быть плохим маркетером — денег на постоянный отдел маркетинга может не быть. С этими мыслями я стал готовить материал для консалтинга и книги, аккумулируя свой опыт и примеры лучших решений по маркетингу ритейла из России и мира.

 

4) Для кого твой тренинг, Олег? Чем твоя тема может помочь российским собственникам бизнеса, предпринимателям, коммерческим директорам? 

Семинар разработан специально для владельцев розничных точек и сотрудников, отвечающих за маркетинг и развитие продаж. Участники семинара узнают о наиболее эффективных приемах увеличения продаж и могут подобрать то, что подходит для их бизнеса.  Категорически полезен он будет и тем, кто только собирается открыть свой первый магазин, полученные знания помогут избежать множества ошибок. Тренинг нацелен на быстрые результаты: большая часть инструментов может быть применена уже на следующий день, и некоторые не потребуют никаких финансовых вложений. А с самыми активными участниками я стараюсь разобрать их проблемы на кофе-брейках.

 

5) Почему ты решил присоединиться к «Бюро Спикеров Игоря Манна»?

Уже работая над своим проектом, я увидел объявление в фейсбуке о наборе спикеров в команду Игоря Манна. Среди прочих тем там была обозначена и близкая мне – маркетинг ритейла, и я решил, что это реальный шанс заявить о своей программе при поддержке команды первоклассных экспертов. Работать с активными единомышленниками и профессионалами своего дела— это просто мечта. Ну и не скрою, получить частичку опыта от признанного маркетера и опытного спикера — Игоря Манна — это и вовсе подарок судьбы. Книги Игоря и подборки издательства МИФ неоднократно становились для меня настольными пособиями при решении маркетинговых задач с предсказуемо сильным результатом.

 

6) Спасибо, Олег. Дай, пожалуйста, три совета тем, кто работает в маркетинге ритейла.

  1. Знайте своего покупателя, но с осторожностью относитесь к делегированию исследований покупателя специализированным агентствам. За немалые деньги вы рискуете получить слишком усредненные данные, не отражающие объективную картину. Погрузитесь в этот процесс лично — встаньте за кассу и поработайте продавцом, зайдите в магазин под видом покупателя и пообщайтесь с посетителями «на равных». Уверяю, узнаете об ассортименте, магазине, акциях и сервисе много нового!
  1. Всегда тестируйте! Не занимайтесь простым копированием успешных кейсов. В лучшем случае это просто не сработает, в худшем может принести значительные убытки. Адаптируйте успешные решения под конкретного покупателя и ваш магазин.
  1. Никогда не примеряйте маркетинговые активности на себя (нравится/не нравится). Как правило, вы даже не являетесь целевой аудиторией магазина. Тестируйте(совет №2) и узнавайте мнение покупателя (совет №1) — только так вы получите объективные данные.

Связаться с Олегом, чтобы заказать его семинар в открытом или корпоративном формате, можно по е-мейлу: likhachevon@gmail.com