19 июня 14:02
Бюро спикеров. Интервью с Кириллом Наумовым
- Кирилл, вкратце расскажи о себе — какой у тебя бэкграуд? Чем ты занимался до того, как стал спикером?
Я более пяти лет занимаюсь ведением тренингов и семинаров. Работал в крупных ритейловых компаниях, таких как Re: store, Lego и «Аскона». Вел тренинги, руководил отделами продаж.
Три года назад стало понятно, что меня тянет в свой собственный бизнес. Мы с женой обожаем готовить, и решение было найдено: открыть собственную кофейню. Большего драйва и стресса одновременно мы нигде не испытывали! Каждый день как последний, каждый день как первый.
Потом переключились на строительство и основали компанию Firstville. Сейчас я занимаюсь развитием компании и с удовольствием продолжаю вести тренинги, сотрудничая с несколькими консалтинговыми компаниями.
Тренинги — это круто. Я в детстве мечтал быть режиссером или актером, и соединение бизнеса со зрительным залом и аудиторией произошло именно на тренингах.
В 21 год я работал менеджером по продажам в LEGO, и, видимо, мои шутки и эмоциональность понравились руководителю учебного центра во время одного из тренингов. Она предложила мне самому стать бизнес-тренером. Еще тогда я научился держать зал, следить за групповой динамикой, вовлекать участников и делать тренинг не только эффективным и полезным, но еще и качественно комфортным и легким для восприятия.
- Твоя тема звучит как «Геймификация» — в нескольких предложениях расскажи, что это?
Геймификация — это использование игровых элементов в неигровом контексте: например, в бизнесе. За много лет наши клиенты научились реагировать на манипуляции со стороны продавцов, на техники продаж, включая упущенное преимущество или отработку возражений.
Клиенту, которого мы так любим, стало не комфортно общаться с представителями компании. Стереотип, что тебе начнут «впаривать» и хамить, пришел к нам из Советского Союза, где сервис, как мы с вами прекрасно знаем, попросту отсутствовал.
Потом, в нулевые, мы научились продавать и стали продавать рьяно. Неистово. Вспомните свой последний поход в магазин. У большинства людей есть только одно желание: побыстрее купить, ни с кем не общаясь, и убежать из торгового центра.
Геймификация — это новая форма взаимодействия с клиентом.
Корень слова понятен — это игра (англ. game), а играть мы любим, потому что в игре нет навязывания: мы играем только в то, что нам нравится. Человечество обожает соревноваться и обожает побеждать. Вспомните себя в детстве: основной целью игр является победа, но даже процесс вдохновляет. Происходит выброс адреналина в кровь, мы попадаем в искусственное пространство и время останавливается. Играть здорово!
Геймификация объединяет в себе игровые элементы и психологию вовлечения людей в важнейшие бизнес-процессы, применяемые в большинстве компаний.
Геймификация — это будущее для взаимодействия компании и клиента в мягкой, приятной и объективно лояльной для обеих сторон форме.
- Геймификация за рубежом сегодня — это тренд. Кто или что вдохновило тебя на развитие этой темы в России? Что уже сделано?
Можно было бы сказать, что меня вдохновили книги по геймификации или люди, являющиеся евангелистами моей любимой темы, но я слукавлю.
Меня вдохновил герой Кевина Спейси из сериала «Карточный домик».
Как герой Кевина Спейси Фрэнк Андервуд связан с геймификацией? Очень просто. Он обожает игры. Каждый вечер вице-президент США в исполнении оскароносного актера приходит домой и расслабляется, благодаря компьютерным играм. В тот момент я понял, что многие люди, независимо от возраста, играют. И я подумал: что является главной мотивацией любой игры?
Победа. Сильное чувство. Можно ли искусственно создать подобное ощущение в бизнесе, но именно со стороны клиента, используя различные инструменты?
Можно.
Так я познакомился с инструментом, способным вовлечь как клиента, так и сотрудника в абсолютно любой процесс.
В России тема геймификации набирает обороты только последний год. Крупные компании начинают внедрять игровые элементы на своих продающих сайтах, в приложениях, на корпоративных порталах: во всех точках контакта.
Со своей стороны, я прикладываю максимум усилий, чтобы как можно больше российских компаний смогли выйти на новый уровень взаимоотношения с клиентами и сотрудниками.
В данный момент, я пишу книгу, выход которой запланирован в 2015 году в издательстве «Манн, Иванов, Фербер», где геймификация в России рассматривается с точки зрения бизнес-элемента, обязательного как CRM-система или отдел маркетинга.
- Зачем приходить на твой тренинг? Чем геймификация может помочь российским собственникам бизнеса, предпринимателям, коммерческим директорам?
Я просто не знаю сейчас более тонкого и эффективного элемента маркетинга, чем геймификация.
Ее внедрение происходит в несколько этапов, о которых я рассказываю на своих семинарах.
Мы говорим о мотивации клиентов, говорим о практических инструментах, которые влияют на эффективное увеличение лояльности со стороны новых клиентов, на увеличение среднего чека.
Мы рассматриваем успешные кейсы крупных западных и российских компаний, разбирая по полочкам действия, которые привели к увеличению объема продаж, например, в 20 раз за семь лет.
Кому-то может показаться, что для подобного роста необходима огромная команда супер-разработчиков и бюджет, состоящий из шестизначного числа. Это не так.
Геймификация — это креатив, упорство и труд. Если хоть один аспект выпадает, ничего не получится, но всему этому можно научиться.
- Почему ты решил присоединиться к «Бюро Спикеров Игоря Манна»?
У не осталось выбора. 🙂
Такое предложение поступает раз в десять лет, и не воспользоваться им просто глупо. Быть частью Бюро Спикеров — это опыт, который сложно где-то еще приобрести.
Происходит каждодневное прокачивание собственных знаний и навыков, ответственности и усидчивости. Можно стать маркетером 80-го уровня буквально за пару месяцев.
В ритме Игоря мало кто сможет работать. Это вызов.
Мне повезло иметь возможность советоваться с ним, учиться у него и моих товарищей из «Бюро Спикеров». Мощные ребята, мощная команда.
- Спасибо, Кирилл 🙂 Дай, пожалуйста, три совета тем, кто планирует геймифицировать процессы в своей компании.
Первый совет: необходимо экспериментировать. Бизнес будет расти только в том случае, если вы будете пробовать что-то новое и по-настоящему рисковать. От ошибок не убежать, но если вы найдете зерно — все прорастет и окупит бессонные ночи, нервный тик глаза и привычные для нашего бизнеса американские горки.
Второй совет: не забывайте про стимулы и вовлечение. Ваш Клиент устал от спама и навязчивых смс-сообщений, устал кликать по желтым выделенным сообщениям, устал отдакиваться и отнекиваться. Он хочет честного отношения и наград за свое внимание. Геймификация как раз тот самый новый путь, который должна пройти каждая компания, чтобы вновь завоевать сердца Клиентов.
Третий совет: удивляйте и удивляйтесь. Вы не представляете, как изменится микроклимат в коллективе и увеличится эффективность сотрудников после внедрения в их рутинную жизнь геймифицированных элементов. Они будут обожать Вас, компанию, в которой работают, а главное — каждого нового Клиента.
Связаться с Кириллом: knaumoff10@gmail.com