28 марта 10:27

А некоторые берут и делают!

Получил вот такой отзыв (см. ниже). Спасибо, Лена!

«Две недели назад я начала работу над проектом в компании, которая владеет сетью вьетнамских SPA-центров и рестораном в Челябинске. Владелец компании – вьетнамец, выстраивающий бизнес в России в течение семи лет. За прошедшие семь лет маркетингу уделялось очень мало внимания. Маркетологи менялись почти каждые полгода, кто-то не проработал и месяца. В итоге – весь архив информации, который я могу проанализировать – это одна пластиковая папка со служебными записками по поводу запуска той или иной акции.

Удивительно, но обороты компании и прибыль растут ежегодно! Это говорит о не остывающем интересе клиентов, о работе «сарафанного радио». Клиентская база составляет несколько тысяч клиентов!!

Задача, которая стоит передо мной – выстроить систему маркетинга и сервиса с нуля, описать бизнес-процессы компании, разработать Единые стандарты качества сервиса. Цель – увеличение прибыли и создание портфеля для продажи франшизы, так как к генеральному директору уже не раз обращались с подобной просьбой.

У меня есть хороший бюджет. Начат набор команды маркетёров. Но я не буду заниматься маркетингом привлечения клиентов. В книге «Возвращенцы» Игорь ввел новую классификацию маркетинга:

  • Маркетинг привлечения;
  • Маркетинг работы с клиентами (клиентский маркетинг);
  • Маркетинг удержания;
  • Маркетинг возвращения.

Чтобы увеличить прибыль и подготовить бизнес к франчайзингу, я вложу основную долю средств в разработку бренд-бука, новый сайт и капитальный ремонт основного здания, где находится ресторан. Мы будем работать с теми клиентами, которые уже есть. Мы будем заниматься маркетингом удержания и возвращения!

Сейчас мы в поиске маркетёров, но не планируем брать дорогих специалистов, которые привыкли работать в маркетинге привлечения. Возьму трех человек с зарплатой 25 000-35 000 руб., куплю три книги: «Точки контакта», «Возвращенцы» и «Маркетинг без бюджета» и составлю им план работ. Эти книги для любого руководителя компании и директора по маркетингу – прекрасные помощники, которые сэкономят время на объяснения – что и как надо сделать.

Просто бери карандаш, цветные стикеры-закладки, отмечай, делай на полях комментарии и отдавай в работу!

Не правда ли просто и гениально?! Сама балдею от своей находчивости и книг Игоря Манна! 🙂 Just do it!»