18 марта 10:00
Правила конкуренции Игоря Манна
Конкуренция — это и хорошо, и плохо. Для кого-то хорошо, для кого-то плохо. Надо так, чтобы вам было хорошо.
⠀
Конкуренция бывает ценовая и неценовая (например, медийная/коммуникационная, канальная или товарная). Использовать можно обе — но демпинг (как часть ценовой конкуренции) лучше не использовать. Демпинг — это от недостатка знаний и воображения.
⠀
Конкуренция бывает прямая и косвенная. Косвенная (вторичное жилье у первички, машина вместо квартиры, новый айфон вместо учебных курсов или книг, домашний тренажер вместо абонемента в фитнес…) забирает денег больше, чем прямая.
⠀
Главный недостаток конкуренции — она только нарастает.
⠀
Конкурентов нужно знать. Для этого есть конкурентный анализ. Это особенно важно при продажах.
⠀
На интересных рынках государство всегда может стать игроком — не эффективным, но большим.
⠀
При конкуренции главное стать/быть первым выбором покупателя — тут и поможет маркетинг (позиционирование, создание ценности, обучение, инструменты маркетинга для отдела продаж, точки контакта, лояльность…).
⠀
Хорошая конкуренция — это когда у тебя нет злостных конкурентов. Зачем нам враги, если можно завести друзей? Для этого на Западе придумали концепцию co-ompetion, сотрудничества с конкурентами. Дружим.
⠀
Можно ли без конкуренции? Да. Вариантов несколько — монополия, естественная монополия, голубой океан, административный ресурс, неинтересный рынок… Но ничто не вечно — и вечной монополии не бывает.
⠀
У конкурентов можно и нужно учиться. Используйте бенчмаркинг максимально.
⠀
Главное, для чего нам даны конкуренты — мы должны превзойти их. Быть/стать сильнее и стать лучше, чем они.
⠀
Мы даны конкурентам ровно для того же, для чего они даны нам.
⠀
Главная выгода от конкуренции всегда будет у покупателей.
⠀
Ваш главный конкурент — вы.