18 марта 10:00

Правила конкуренции Игоря Манна

правила конкуренцииКонкуренция — это и хорошо, и плохо. Для кого-то хорошо, для кого-то плохо. Надо так, чтобы вам было хорошо.

Конкуренция бывает ценовая и неценовая (например, медийная/коммуникационная, канальная или товарная). Использовать можно обе — но демпинг (как часть ценовой конкуренции) лучше не использовать. Демпинг — это от недостатка знаний и воображения.

Конкуренция бывает прямая и косвенная. Косвенная (вторичное жилье у первички, машина вместо квартиры, новый айфон вместо учебных курсов или книг, домашний тренажер вместо абонемента в фитнес…) забирает денег больше, чем прямая.

Главный недостаток конкуренции — она только нарастает.

Конкурентов нужно знать. Для этого есть конкурентный анализ. Это особенно важно при продажах.

На интересных рынках государство всегда может стать игроком — не эффективным, но большим.

При конкуренции главное стать/быть первым выбором покупателя — тут и поможет маркетинг (позиционирование, создание ценности, обучение, инструменты маркетинга для отдела продаж, точки контакта, лояльность…).

Хорошая конкуренция — это когда у тебя нет злостных конкурентов. Зачем нам враги, если можно завести друзей? Для этого на Западе придумали концепцию co-ompetion, сотрудничества с конкурентами. Дружим.

Можно ли без конкуренции? Да. Вариантов несколько — монополия, естественная монополия, голубой океан, административный ресурс, неинтересный рынок… Но ничто не вечно — и вечной монополии не бывает.

У конкурентов можно и нужно учиться. Используйте бенчмаркинг максимально.

Главное, для чего нам даны конкуренты — мы должны превзойти их. Быть/стать сильнее и стать лучше, чем они.

Мы даны конкурентам ровно для того же, для чего они даны нам.

Главная выгода от конкуренции всегда будет у покупателей.

Ваш главный конкурент — вы.