23 сентября 09:32

2 беды российского маркетинга

10 смертных грехов маркетинга

У России, как мы помним, две беды: дураки и дороги.

У российского маркетинга тоже две беды.

Первая – будем говорить прямо – совпадает.

Подавляющее большинство маркетеров непрофессионально.

Повторюсь – большинство, не все.

Они не умеют анализировать, картографировать, писать тексты… и это вершина айсберга незнаний.

Еще хуже то, что они не учатся – не ходят на семинары («мне начальник денег не дал»), не читают («а мне не когда»), не осваивают новые инструменты, не общаются с коллегами (понаблюдайте за участниками конференций по маркетингу!)…

Я через раз вижу и слышу «я самый умный», «обойдемся без ваших советов», «вы не можете знать наш бизнес лучше нас»…

Вторая беда – взятки. Взятки и откаты во многих отраслях делают маркетинг не нужным – и он используется компаниями в этих отраслях, как игрушка, как бантик.

Взятки и откаты подтачивают рекламную и маркетинговую индустрию – агентства прямо предлагают откаты, закладывают его в бюджета, а маркетологи начинают их (откаты) вымогать.

Можно ли победить эти беды?

Можно – я рекомендую прочитать для начала «Арифметику маркетинга для первых лиц».

Ждать ли новые беды?

Да – прочитайте «10 смертых грехов маркетинга» и послушайте Котлера.