23 сентября 09:32
2 беды российского маркетинга
У России, как мы помним, две беды: дураки и дороги.
У российского маркетинга тоже две беды.
Первая – будем говорить прямо – совпадает.
Подавляющее большинство маркетеров непрофессионально.
Повторюсь – большинство, не все.
Они не умеют анализировать, картографировать, писать тексты… и это вершина айсберга незнаний.
Еще хуже то, что они не учатся – не ходят на семинары («мне начальник денег не дал»), не читают («а мне не когда»), не осваивают новые инструменты, не общаются с коллегами (понаблюдайте за участниками конференций по маркетингу!)…
Я через раз вижу и слышу «я самый умный», «обойдемся без ваших советов», «вы не можете знать наш бизнес лучше нас»…
Вторая беда – взятки. Взятки и откаты во многих отраслях делают маркетинг не нужным – и он используется компаниями в этих отраслях, как игрушка, как бантик.
Взятки и откаты подтачивают рекламную и маркетинговую индустрию – агентства прямо предлагают откаты, закладывают его в бюджета, а маркетологи начинают их (откаты) вымогать.
Можно ли победить эти беды?
Можно – я рекомендую прочитать для начала «Арифметику маркетинга для первых лиц».
Ждать ли новые беды?
Да – прочитайте «10 смертых грехов маркетинга» и послушайте Котлера.