10 июля 09:56

Сколько хороших ЖК увидел ты? Классные объекты от лучших девелоперов Москвы

WowMoscowTour

Я часто на своих мастер-классах привожу такой слайд:

WowMoscowTour

Это значит, что лучше всего информация усваивается, когда её получатель как-то взаимодействует с ней, совершает действия. Консалтинговая компания «Манн, Черемных и Партнеры» предоставила возможность «потрогать» реальные жилые комплексы Москвы — девелоперам из 13 городов России. Мы организовали специализированный бизнес-тур WowMoscowTour, где топ-менеджеры строительных компаний смогли посетить объекты ведущих застройщиков столицы.

Меня сложно удивить — я видел много в своих поездках и знакомствах с крупными компаниями. Но в этом туре, даже в родной Москве я нашел много классных решений у застройщиков. Это касается и продукта, и системы продаж, и маркетинга. Честно говоря, любой департамент большой компании может влиять на привлекательность квартир для клиента. И ведущие компании уже это понимают.

Сразу говорю, что преимуществ у объектов, которые мы видели, очень много. В рамках блога я выделил ТОП-3 решений, которые можно брать на вооружение не только строительным компаниям, но и любому бизнесу, работающему с людьми. Потому что принцип «делай с горкой» принимающие в WowMoscowTour компании приняли за основу.
Первой компанией, и не только по порядку, но и по масштабу вклада в облик Москвы, стала Группа компаний ПИК.

«Бунинские луга» от ПИК

WOW1: ПИК-стандарт

После смены акционера компании началась ее трансформация. Теперь главным приоритетом ПИКа стало создание продукта комфорт-класса, который бы не отличается от комфорт+ и бизнеса, но оставался бы доступным. Смотрите, как выглядят теперь их дома:
WowMoscow Tour

«Люди должны гордиться своим домом, любить его», — на это ориентировались архитекторы ПИКа, разрабатывая новый ПИК-стандарт. Весь подход к строительству подтверждает ориентацию на комфорт жителя: продуманная инфраструктура, яркие красивые дома разной высотности (так в квартиры проникает больше света), закрытые дворы с WIFI, детские площадки.

WOW2: Агрессивная маркетинговая стратегия по продукту

Пару лет назад компания начала агрессивную охватную рекламу. Замерив результат (65% спонтанной узнаваемости, 95% — узнаваемости наведенной), специалисты перешли на продуктовую рекламу, транслируя преимущества жилых комплексов. Как в «Той самой книге для девелопера»: сначала «продай» компанию, потом ЖК.
Команда стала опираться на реальные продуктовые свойства, а качества и характеристики объектов ПИК отлично диктуют стратегию продвижения.

WOW3: Вынесенный из внутреннего двора playhub-огромная детская площадка, интересная для всех возрастов

Лучшая детская площадка — это не та, на которой больше ярких горок и лесенок. А та, которая развивает фантазию ребенка, стимулирует его на созидание игры. Конструкции на ПИК подбирал с помощью детского психолога, чтобы площадка была не просто местом для развлечения, но для развития: эффект незавершенности позволяет детям включать фантазию и придумывать назначение, создавать истории.

WowMoscow Tour

А теперь представьте, что на нее можно приходить жителям не только данного ЖК, а всему ближайшему району. Дети просят родителей пойти «на ту самую» площадку — родители невольно задумываются, что удобно было бы жить в этом ЖК.
Маленькая справка, чтобы понимать, кто не знает, что такое ПИК:

  • ПИК уже 23 года возводит жилые комплексы в России.
  • Уже построено более 19 млн.кв.м.
  • В них живут более 300 тысяч семей.

VanderPark от ПИК

WOW1: Необычная архитектура

Смещение жилых блоков под разными углами помогло расположить на небольшой территории очень большое количество квадратных метров и — о чудо! — квартир с террасами. Кстати мы были в демо-квартире с террасой, отделанной в соответствии с сегментом бизнес-класса — это действительно впечатляет.

WowMoscow Tour

WOW2: Офис продаж как лобби дорогого отеля

В правильном офисе есть не только место для переговоров и макет, он должен гипнотизировать покупателя: «Здесь ты хочешь купить квартиру». Макет жилого комплекса с подсветкой находится в затемненном помещении и прожектор на Urban Award, органично встроенный в макет — придает ощущение сакральности места.

WowMoscow Tour

WOW3: Отделка кирпичом нескольких оттенков

Разные цветовые решения смещенных блоков приводят к тому, что каждый из них визуально воспринимается как отдельный жилой дом. В итоге при довольно плотной посадке дома (40 тысяч кв.метров на территории в 1 Га) нет давящего ощущения гигантизма. К тому же в разную погоду дом выглядит каждый раз по-новому (из-за разницы освещения).

WowMoscow Tour

I’M на Садовом от ПСН Груп

WOW1: Clubhouse

Впервые в Москве Группа ПСН создала для жителей квартала сервис Clubhоuse – пространство под встречи и мероприятия. Прекрасно обставленное помещение площадью 250 кв.м. с зоной ресепшн, библиотекой, кабинетом, залами для переговоров, банкетов и просмотра кино.

WowMoscow Tour

WOW2: Великолепный двор с круглогодичным озеленением

1 ГА закрытого парка — уникальное явление для центра Москвы, где каждый метр распределен под что-то, что приносит деньги. А тут: рукотворный сад и природный парк. Озеленение продумано таким образом, чтобы разные растения цвели круглый год: фруктовые деревья, декоративные березы, туи, шпалерные розы, садовые цветы и травы — красота!

WowMoscow Tour

И девелопер пошел дальше — стал использовать это прекрасное зеленое пространство под мероприятия для своих жителей. Внутри парка проводят концерты и праздники. Кстати на презентации I’M выступала моя соседка Полина Гагарина.

WOW3: Единая диспетчерская служба

Это похоже на штаб-квартиру NASA: счетчики, экраны и люди в форме. Доступ во двор, система видеонаблюдения, охрана, инженерное оборудование здания, учет энергопотребления, газа, питьевой воды — все стекается в этот автоматизированный центр контроля.

Башня ОКО (Moscow City)

Об этом месте можно говорить много, но лучше один раз подняться на 84 этаж и посмотреть на Москву — все станет понятно. Здесь всё САМОЕ. Начиная со статуса самой высокой жилой башни до самой фотогеничной ванной комнаты — я не шучу, смотрите ниже. Классных решений тут очень много, и именитых архитекторов, которые приложили руку к строительству и внутренней планировке башни, но я все-таки выделил топ3 вещи, которые делают такое жилье привлекательным.

WOW1: Полностью отделанные апартаменты

Апартаменты сдаются полностью с отделкой и оснащением сан.узла и кухни. И отделка эта — “вау”: для кухни используются цельные породы дерева, природный камень и техника Kuppersbusch, в ванной — сантехника Fantini. Это дает возможность жильцам заехать без стресса и сразу жить комфортно, а не в атмосфере постоянного шума ремонта за стеной (хотя, объективно, шанс что-то услышать маловероятен: в комплексе продумана усиленная шумоизоляция каждого помещения).

WowMoscow Tour

 

WOW2: Панорамное остекление с повышенной прочностью

Чтобы жители могли не беспокоиться о безопасности при открытии окон (например, на 63 этаже), во всех апартаментах предусмотрена щелевая вентиляция. Это значит, что для проветривания комнаты не требуется открывать окно, в рамах спроектировано специальное оборудование для обеспечения притока воздуха.

WowMoscow Tour

 

WOW3: Премиум-сервисы для жильцов

Можно заказать в апартаменты еду, клининг, воспользоваться помощью консьержа как личного референта и приобрести с его помощью билеты в театр, кино, на выставку. Вот это я понимаю — всё для бизнесмена.

WowMoscow Tour

ЖК «Символ» от Донстрой

Красивый, бионический, зеленый, но, для меня самое важное — проект с максимально грамотной точкой контакта «отдел продаж». Я бы назвал его образцово-показательным. Итак:

WOW1: Многослойный офис продаж

На первом этаже переговорные, рабочие зоны менеджеров — все в дизайнерском интерьере, нелинейная рассадка опен-спейса. Огромный плюс — бесплатный кофе-бар для клиентов. Еще больший плюс — настоящая детская зона, она сделана, чтобы дети в ней играли и не хотели уходить, а не просто ждали родителей.

WowMoscow Tour

На втором этаже — несколько демо-квартир с различными планировками, полностью обставленные стильной мебелью и аксессуарами.

WowMoscow Tour

Третий этаж — заслуживает отдельного уважения, как идея — эксплуатируемая крыша, с которой виден весь квартал. И менеджеры по продажам выходят туда с клиентами, чтобы показать, что уже сделано и что планируется возвести на территории ЖК «Символ».

WOW2: Озеленение

Проектировщики отдали 40% территории под парк. Его назвали «Зеленая река» — он соединяет все части квартала. Продуманы пешеходные и велосипедные маршруты, будут обустроены площадки воркаута для занятий спортом прямо в парке, роллердромы и скейтпарки, а также зоны для йоги, спортивных и интеллектуальных игр на свежем воздухе.

WowMoscowTour

WOW3: Грандиозные музыкальный планы

Донстрой обещает для своих жителей не только классное жилье, но и крайне необычный проект — медиацентр и Дом культуры и музыки.
Это подарок не только для нового района, но и для всего города: проект готовит одно из ведущих мировых бюро в области строительства концерт-холлов «Бентхем Крауэл» из Голландии. Это будет самый современный в столице концертный зал на 3,5 тысячи человек, с музыкальными студиями, вокальными классами и другой образовательной музыкальной инфраструктурой.

Ривер-парк от «Речников Инвест»

WOW1: Набережная внутри квартала

Собственная набережная — уже звучит завораживающе. Но она еще и сделано очень классно: первая часть береговой зоны, прилегающая непосредственно к воде, предназначена для пешеходных прогулок; вторая часть — для активного отдыха с велосипедными дорожками, специальной спортплощадкой Punto fit. Маркетинговый лайфхак: небольшие пирсы — углубления «в воду» на набережной — работают как пит-стопы, на который менеджеры с клиентами могут остановиться и вдумчиво обсудить преимущества проекта, любуясь на реку.

WowMoscowTour

WOW2: Культура подрядчиков

С подрядчиками и строителями налажены по-настоящему высокие отношения: например, генподрядчик обеспечивает строителей комфортабельными кухнями со всей необходимой техникой, включая кофе-машины. Такое уважительное отношение к рабочим позволяет надеяться на их ответственность в обеспечении порядка. И правда: на стройплощадке идеальная чистота даже во время стройки. Такой подход к стройке «продает»: клиенты видят, что строят на совесть.

 

WOW3: Свободные планировки

Возможность собрать свою квартиру по своему вкусу — огромное преимущество. «Речников Инвест» отказалось от отделки в пользу свободных планировок и огромных оконных проемов, через которые видно не только реку, но и отражение собственных желаний.

WowMoscow Tour

Бизнес-туры доказали свою эффективность для тех, кому нужна только практика, только хардкор. Провели три, дальше больше! Интенсивное бизнес-путешествие — это возможность не только узнать базовую информацию, но и задать вопросы людям, которые уже сейчас меняют целую отрасль.
«Манн, Черемных и партнеры» уже готовят следующие бизнес-туры для девелоперов. Топ-менеджеры девелоперов в Польше будут рассказывать о своих проектах уже в сентябре, а следом, октябрь откроет лучшие практики девелопмента в Стамбуле. Присоединяйтесь!