10 августа 17:15
Уже 15
Я уже писал о своих книгах. Но сегодня небольшой апдейт — за последние полгода уже вышли 2 мои новые книги. Их теперь 15 (если считать «Маркетинг на 100%» и «Маркетинг на 100%% ремикс» одним изданием).
Итак:
История:
2002 г.
Первая моя книга.
Получила множество наград, в том числе была «Книгой года» (когда-то федеральный конкурс) – и это невероятно круто.
Кому читать:
Читать обязательно студентам специальности «маркетинг» и смежным и начинающим маркетерам — там вся правда, что вам делать, когда вы начнете/начинаете работать.
А вы и не знали:
- Суммарный тираж – во всех видах (печатная, электронная, аудио) – больше 100 тыс. – сделал «Маркетинг на 100%» самой популярной российской книгой по маркетингу.
- Эта книга стала книгой 002 в издательстве «Манн, Иванов и Фербер». И выходит с книгой 001 («Клиенты на всю жизнь») до сих пор. Если мы тогда не смогли получить эту книгу в своей портфель (ох, какие разборки были с издательством «Питер»!), кто знает, как бы сложилась наша судьба. Эта книга помогла нам стать на полки многих книжных магазинов.
- Книга выходила на болгарском языке.
- Один из рецензентов- критиканов в своей рецензии написал «… через 5 лет эту книгу никто и не вспомнит». Смешно – но каждую неделю я вижу в соцсетях отзыв (чаще всего восторженный) нового читателя об этой книге.
История:
2004 г.
Вторая моя книга была написана в соавторстве с директором PR агентства и PR директором.
Тройной взгляд (я в то время работал директором по маркетингу) сделал книгу бестселлером (бестселлер в России — это книга, проданная тиражом более 15 тыс. копий) и позволил нам получить награду «Серебрянный лучник». Кто работает в PR, знает, это круто.
Кому читать:
Книга морально устарела (в ней практически не затронуты современные инструменты PR), но я думаю, что студентам специальности PR и начинающим пиарщикам она по-прежнему must read.
А вы и не знали:
- Мы («Манн, Иванов и Фербер») чуть-чуть не выпустили обновленную версию этой книги, но конфликт моих соавторов свел эту инициативу на нет. Жаль. Печалька 🙁
История:
2005 г.
Третья моя книга – и первая из нескольких написанных в соавторстве с Анной Турусиной, моим партнером по компании «Маркетинг машина».
Первая и долгое время единственная книга о том, как стать и быть хорошим директором по маркетингу, логичное продолжение книги «Маркетинг на 100%».
Кому читать:
Я бы рекомендовал ее всем амбициозным менеджерам по маркетингу (плох тот маркетер, который не мечтает стать директором по маркетингу), начинающим и молодым директорам по маркетингу.
А вы и не знали:
- Первый тираж с обложкой «танком» продавался мучительно долго… Мы переделали обложу для второго издания – и еще 2 тиража с обложкой «парковочное место» продали гораздо быстрее. Обложка продает.
История:
2006 г.
Необычный формат – книга вопросов и ответов.
Я собрал вопросы коллег, клиентов, учеников и журналистов – набралось на полкниги.
Мне нравится этот формат: интересен вопрос – читаешь ответ. Нет – нет.
Я сегодня перечитываю эти вопросы и ответы, и понимаю, как я мало знал тогда… и радуюсь, что ответы не дурацкие – даже сейчас.
Кому читать:
Фанатам.
А вы и не знали:
- Инициатором и автором чуть ли не половины вопросов был Сергей Сухов (спасибо тебе, Сергей! Твои вопросы не были высосаны из пальца – и многие заставили меня серьезно поработать).
- Формат покетбук оказался неудачной идей – многие считали книгу несерьезной, а шрифт слишком мелким.
- Не понравился читателям и формат «вопрос – ответ». Я чуть позже еще раз рискнул и сделал книгу «Арифметика маркетинга для первых лиц» в вопросах и ответах – и снова коммерческий полупровал.
- Единственная моя книга, которая была напечатана только один раз – и допечаток не было. Так что если она вам попадется на глаза – покупайте, это раритет.
«Арифметика маркетинга для первых лиц»
История:
2007 г.
Снова пробую формат вопросов и ответов.
Я спросил у акционеров, собственников, генеральных директоров, предпринимателей – первых лиц компаний – какие вопросы по маркетингу или к маркетингу есть у них.
А потом я долго-долго искал ответы на эти вопросы…
Кому читать:
Первым лицам компаний.
А вы и не знали:
- Мне хотелось написать такую книгу, чтобы менеджер по маркетингу – тот, который на 100% — мог положить эту книгу на стол своему руководителю и подтолкнуть руководителя к другому маркетингу – более инновационному, проактивному и эффективному. Мне кажется, у меня получилось.
- Было всего три тиража этой книги. Не читают у нас первые лица книги о маркетинге… жалко.
История:
2009 г.
В стране кризис.
Маркетеры — без работы, а более счастливые — без бюджета.
И я написал книгу, которая стала бестселлером, и которая продается и востребована до сих пор.
Сначала это была не книга, а обыкновенная папка, в которой было 57 инструментов маркетинга.
Потом вышла книга, в которой 50 инструментов.
А в папке, которую мы делаем до сих пор, сейчас 73 инструментов (и по-прежнему, это очень хорошая инвестиция в ваш маркетинг!).
Кому читать:
Компаниям без бюджета на маркетинг и тем, кто хочет сэкономить.
А вы и не знали:
- Черновик книги был написан за 7 дней – я уехал на дачу с запасом продуктов и писал, писал, писал… пока не написал (продукты реально были на исходе)
- Это самая дорогая книга, точнее папка, по маркетингу в РФ
- Миша Иванов, тогда директор МИФа, скептически отнесся к идеи сделать папку, которую я хотел продавать за 9 тр. Тогда мы решили, что это будет проект, в который мы вкладываемся 50 на 50. Я оказался в большом выигрыше, так как мы умудрились продать много-много папок.
- Это единственная книга российского автора, на которую дал отзыв Филип Котлер (он прочитал ее полностью – мы переводили ее для выпуска в США, был запрос)
- В США книга так и не вышла – ответ местного издателя меня огорчил: «Я не верю, что в России есть автор, который может написать хорошую книгу о маркетинге»
- Зато она вышла в Латвии.
- Я сейчас работаю над папкой «100 инструментов маркетинга без бюджета».
История:
2010 г.
В том году случилось повальное увлечение разными издательствами выпуском еженедельников/ежедневников разных известных авторов/консультантов – и я получил от коллег из «Манн, Иванов и Фербер» заказ «сделать еженедельник».
Мы постарались связать его с книгой «Маркетинг без бюджета» — и получилось здорово.
Кому читать:
Тому, кто хочет фантастических маркетинговых результатов
А вы и не знали:
- Мой редактор Юля Потемкина практически была моим соавтором – предложила кучу всяких усовершенствований и идей. Я принял всё.
- Мы продали всего 2 тиража – мало желающих работать в таком жестком режиме (но он – режим — очень правильный!)
- Еженедельник очень полюбил Миша Иванов – и весь год пользовался им.
- Многие руководители компаний говорили мне, что им еженедельник нравится больше, чем их маркетерам. Еще бы! По нему классно планировать и контролировать!
История:
2011 г.
Тему точек контакта я затрагивал и раньше – и в книге «Маркетинг на 100%» и в папке «Без бюджета», но в этой книге все по взрослому.
На самом деле это не книга, а рабочая тетрадь. Мне нравится такой формат (читай, пиши, делай) – и я решил в будущем продолжать делать такие книги (и сделал «Возвращенцы»).
Кстати, я считаю, что «Точки контакта» — самая полезная книга по маркетингу. Уж точно в России/СНГ.
Кому читать:
Каждому – от корки до корки.
Самый лучший результат от прочтения этой рабочей тетради, о котором я знаю – рост конверсии сайта на 600 (!) процентов.
А вы и не знали:
- На идею превратить главу «Без бюджета» в отдельную книгу меня натолкнула научная работа моего соавтора по книге Дмитрия Турусина. Моя модель работы с точками контакта и его научная работа, которую он писал в Шотландии, легли в основу этой тетради
- Многие считают обложку книги гениальной – это была идея нашего редактора Анастасии Креневой – и с этой мыслью согласен :-).
- Дмитрий сейчас работает над книгой-продолжением с говорящим названием «Горячая десятка: как превратить ваши топовые точки контакта в точки контакта — вау». Ждем. Очень ждем.
История:
2012 г.
На международной конференции по маркетингу в Бангладеш мне пришла в голову следующая мысль: «Почему есть книги о привлечении клиентов, об их удержании, о том, как с ними работать – но нет книги о том, как клиентов возвращать?»
И мы с Анной Турусиной за нее взялись.
Кому читать:
Маркетерам и коммерческим директорам.
А вы и не знали:
- Почти вся книга была написана на борту самолетов, летящих из Бангладеш в Россию, с посадкой в ОАЭ (не удивляйтесь это больше суток чистого времени).
- Настя Кренева была редактором и крестной мамой этой книги – ее идеи были просто гениальны и помогли стать книге намного-намного лучше рукописи (хороший редактор – 1/3 успеха любой книги!)
- Единственная книга в России/СНГ, да и в мире (я проверял) о том, как возвращать клиентов
- За эту книгу мне чаще говорят «спасибо» коммерсанты, чем маркетеры.
История:
2013 г.
По горячим следам книги «Точки контакта» я взялся за онлайн точки контакта.
Книга вышла в необычном формате – пушбук — вы читаете книгу, вам приходят контрольные вопросы и вы все внедряете.
Кому читать:
Тем, кто работает в онлайн и с онлайн.
А вы и не знали:
- Титаническую работу проделала мой соавтор Надя Поминова – если бы не она, если бы не ее нажим на меня, книги бы не было
- Идея написать книгу принадлежит моим коллегам из «ЛидМашина»
2014 г.
История:
2014 г.
Моя первая книга не о маркетинге.
Я очень волновался, когда отправил прочитать Мише Иванову первую версию.
Его отзыв заставил меня волноваться еще больше. Цитирую: «Это лонгселлер, будет продаваться, как Карнеги». Что же, посмотрим. Надеюсь, Миша прав.
Кому читать:
Каждому, кто хочет стать «номером 1» в том, что он делает, чем занимается.
А вы и не знали:
- Я писал эту книгу больше двух лет – и прочитал для этого больше 100 книг про самомаркетинг, личное развитие, личностный рост… чтобы придумать что-то свое
- «Номер 1» самая быстро продаваемая книга в нашем издательстве – три тиража за полгода. Это Блокбастер – первый в моей писательской карьере.
История:
2014 г.
В 2009 году я делал консалтинговый проект для одного клиента. И заказчик спросил меня, как маркетинг может помочь ему увеличить продажи. Я как-то ответил, но ответ мне и самому не понравился – куце и не системно.
Полгода я искал правильный ответ в самых разных источниках… Филипа Котлера спрашивал «как»… Ответа – который бы меня устроил — не было.
И я написал эту книгу, чтобы ответ на этот вопрос был у каждого маркетера и руководителя компании (подсказка – таких способов всего 47).
Эта книга – моя профессиональная гордость. Никто – ни в России, ни в мире – не отвечал на этот вопрос так системно.
Кому читать:
Каждому, кто хочет увеличить свои продажи, оборот, долю рынка, прибыль, EBIDA или что-то там еще…
А вы и не знали:
- эта книга вышла в формате пушбук, в формате видео и в печатном виде
- прочитавшие ее, категорически отказываются давать на нее отзыв – но во всю используют книгу в своей работе. Я их понимаю.
История:
2014 г.
Книга об обратной связи (фидбэке) писалась в соавторстве с Еленой Золиной – и писалась почти полтора года.
Я снова смог написать книгу на тему, о которой многие говорят, но что и как делать, не знают.
Теперь знают.
Теперь знают и понимают: нет фидбэка – есть факап.
Кому читать:
Руководителям компаний и маркетерам.
А вы и не знали:
- Чтобы найти нужно название я перебрал больше 40 вариантов (название книги – это ½ ее успеха. Посмотрим, угадал ли я)
«Лайфхак на каждый день»
История:
2015 г.
С Фаридом Каримовым, участником проекта «Бюро спикеров», мы обсуждали его возможные темы выступлений и неожиданно вырулили на тему лайфхаков.
Я в пять минут придумал название и содержание книги – дальше дело техники.
Кому читать:
Тому, кто хочет жить проще и эффективнее
А вы и не знали:
- В книге 365 лайфхаков – по одному на каждый день не високосного года. Найти столько было непросто.
- Я пока видел всего один отрицательный отзыв на книгу – мне кажется, что в такой книге всегда найдется хоть пара лайфхаков, которые сделают жизнь лучше. А тогда книга хорошая!
- Фарид начал работу над продолжением книги – «Бизнесхак на каждый рабочий день». Ждем.
«Любите деньги – любите клиентов»
История:
2015 г.
Я давно мечтал написать книгу о клиентоориентированности – но всё не получалось.
Я и с Эдуардом Колотухиным пробовал объединиться и сам начинал писать ее неоднократно… не шла книга…
Тогда я решил написать ее в режиме «реалити шоу». Я каждое утро выкладывал план работы над книгой в твиттер и каждый вечер – отчет о проделанной работе.
Книга была написана за 10 дней.
Кому читать:
Тому, кому поручили сделать компанию клиентоориентированной.
А вы и не знали:
- Первоначально я хотел, чтобы книга вышла в «Манн, Иванов и Фербер». Но когда я увидел, что желающих протестировать рукопись этой книги всего дюжина человек – я поменял решение и она вышла в PushBooks (для сравнения, желающих протестировать «Лайфхак на каждый день» было больше 100). Книга не для каждого. Стоит дорого – но стоит каждого рубля.
- Чтобы найти нужно название я перебрал больше 20 вариантов. За названия голосовали в твитере – но мне не понравилось ни одно из придуманных/предложенных – и я остановился на том, что вы видите.
- Одно из рабочих названий было «Клиентосутра» — очень ярко, но очень провокационно
- Это самая дорогая книга по маркетингу на сегодня – ее стоимость 39 т.р. И она, как уже говорил, стоит каждого рубля.
- На сегодня (июль 2015 года) ее купили всего 3 компании. Косвенный показатель, что клиентоориентированность еще не очень горячая тема в нашей стране.