6 сентября 17:46
Правила точек контакта от Игоря Манна
Написаны с Д. Турусиным (рекомендую подписаться).⠀
Точки контакта — места, моменты, ситуации и интерфейсы соприкосновения компании с клиентами — или клиентов с компанией. ⠀
Помните фреску Микеланджело, где рука Бога-отца почти касается руки Адама?
Символичная картина — есть контакт или нет, какой этот контакт? Всё это определяет, будет у вас бизнес или нет, а если будет, то каким. ⠀
Точки контакта (после позиционирования) — главная тема в маркетинге. ⠀
На любой бизнес найдутся свои точки контакта. Обычно их несколько десятков, но, например, у девелоперов их больше 220. Читайте: 220 шансов произвести нужное впечатление на покупателей.
Точки контакта могут быть восхищающими (вау!), нормальными и отстойными. Какими они будут — зависит от вас. ⠀
Иногда точки контакта не зависят от компании. Но это не оправдание — это задача по предсказанию возможных траблов и форс-мажоров. ⠀
Будем категоричными: если вы нравитесь в точках контакта — у вас покупают.
Не нравитесь — не покупают. ⠀
В важных точках контакта должны быть «фишки»: элементы, которые цепляют и запоминаются. ⠀
Перед тем, как начать заниматься бизнес процессами и картированием пути клиента (CJM), займитесь точками контакта. Не делайте сложных вещей, пока не занялись точками контакта. ⠀
Есть отличная шутка: «Вышла я в булочную ненакрашенная… И кого я встретила? Да всех я встретила!». Ваши точки контакта должны быть готовыми к встрече с клиентами всегда. ⠀
А.П.Чехов говорил: «В человеке все должно быть прекрасно — и одежда, и душа, и мысли». Добавим: и точки контакта. Да, у каждого из нас есть свои точки контакта. Нравитесь вы другим или нет — зависит от них. ⠀
Точки контакта — это самый быстрый, простой и эффективный способ сделать ваш маркетинг и бизнес лучше. Точка.
Мое обещание: сделайте точки контакта вау — и будет вам счастье. Личное или коммерческое. Или оба. ⠀