6 июля 15:09

Почему удержание клиентов круче привлечения?

Klientoorientirovannost

90%, а порой и 100% усилий и бюджетов компаний уходит в привлечение новых клиентов.

Привлечение клиентов – это хорошо, это нужно, это необходимо (отдельный вопрос, как эффективно это делается).

 

Но в кризис очень важно, чтобы вы не теряли клиентов.

Когда вы теряете пусть даже одного нужного, правильного, целевого клиента, вы теряете три раза.

Во-первых, вы не получаете его деньги.

Во-вторых, вы отдаете эти деньги своему конкуренту – и на них он сможет развивать свой бизнес (а вы не сможете).

В-третьих, ваш конкурент теперь сможет говорить: «Их клиенты покупают (выбирают) меня».

Согласитесь, слишком дорогая цена потери.

 

Конечно, если клиент потерян, его можно вернуть.

Но лучше, согласитесь, не терять.

 

Чтобы не потерять клиента, нужно использовать пять инструментов:

  • расчет стоимости на всю жизнь
  • замыкание
  • борьба с оттоком
  • программа
  • клиентоориентированность.

 

Последний способ – самый непростой, но самый надежный.

Станьте клиентоориентированной компанией – и потеря клиентов перестанет быть проблемой.

 

Ближайший семинар о клиентоориентированности: http://sbs.edu.ru/seminaryi/klientomanniya-spb

 

И если вы интроверт и вам невыносимо быть в аудитории с другими людьми.

Если вы думаете, что этот семинар стоит слишком дорого.

И вы очень-очень занятой человек, и вы не можете выделить один день на обучение.

Есть альтернатива.

Купите книгу (точнее пушбук): http://pushbooks.ru/books/book8_2015/

 

Но я рекомендую вам семинар.

Найдите время.

Пересильте себя (или отправьте на семинар драйвера-интраверта).

Стартуйте клиентоориентированность в вашей компании.

Уже пора.

Хватит терять клиентов.