6 июля 15:09
Почему удержание клиентов круче привлечения?
90%, а порой и 100% усилий и бюджетов компаний уходит в привлечение новых клиентов.
Привлечение клиентов – это хорошо, это нужно, это необходимо (отдельный вопрос, как эффективно это делается).
Но в кризис очень важно, чтобы вы не теряли клиентов.
Когда вы теряете пусть даже одного нужного, правильного, целевого клиента, вы теряете три раза.
Во-первых, вы не получаете его деньги.
Во-вторых, вы отдаете эти деньги своему конкуренту – и на них он сможет развивать свой бизнес (а вы не сможете).
В-третьих, ваш конкурент теперь сможет говорить: «Их клиенты покупают (выбирают) меня».
Согласитесь, слишком дорогая цена потери.
Конечно, если клиент потерян, его можно вернуть.
Но лучше, согласитесь, не терять.
Чтобы не потерять клиента, нужно использовать пять инструментов:
- расчет стоимости на всю жизнь
- замыкание
- борьба с оттоком
- программа
- клиентоориентированность.
Последний способ – самый непростой, но самый надежный.
Станьте клиентоориентированной компанией – и потеря клиентов перестанет быть проблемой.
Ближайший семинар о клиентоориентированности: http://sbs.edu.ru/seminaryi/klientomanniya-spb
И если вы интроверт и вам невыносимо быть в аудитории с другими людьми.
Если вы думаете, что этот семинар стоит слишком дорого.
И вы очень-очень занятой человек, и вы не можете выделить один день на обучение.
Есть альтернатива.
Купите книгу (точнее пушбук): http://pushbooks.ru/books/book8_2015/
Но я рекомендую вам семинар.
Найдите время.
Пересильте себя (или отправьте на семинар драйвера-интраверта).
Стартуйте клиентоориентированность в вашей компании.
Уже пора.
Хватит терять клиентов.