2 августа 13:27

Мои модели маркетинга

модели маркетингаГоворят, что скромность украшает, когда нет других украшений.

Я скромный. Скромный в сравнении с молодыми маркетологами, которые, если судить по инстаграму затмили всех, даже Котлера, Райса и Шульца вместе взятых (возможно, о двух последних они даже и не слышали). А я их видел — и Райса, и Шульца. Интересные были обстоятельства. Но об этом в другой раз.

За несколько десятилетий, связанных с маркетингом (я в маркетинге уже два столетия, с прошлого века), я сделал некое количество значимых, конечно же с моей точки зрения, «изобретений» (в кавычках, чтобы доброжелатели не заклевали).

Основные «изобретения»

  1. ПРУВ
  2. ББДДЧ
  3. Годовой отчет положительных эмоций
  4. нАВыроСт
  5. «Прибавить оборотов!»

Пара слов о каждом:

1. Модель ПРУВ — привлечение, работа с клиентами, удержание и возвращение — отличный и более практичный способ объяснить и понять маркетинг в противовес классической модели 4p

2. Модель ББДДЧ — продаем клиентам — потоку и базе — Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще (внутри зашито более 70 подходов и технологий)

3. Годовой отчет положительных эмоций — шикарный инструмент, очень им горжусь. Позволяет фиксировать все «полезняшки» для клиентов и конкурировать доминировать на неценовом уровне

4. Модель нАВыроСт — как правильно растить своих клиентов от мелочи С к средним В, и средних В к крупным А (и в нем отлично «вшита» модель ВОУ — внимание, обучение, условия)

5) Модель маркетинга «Прибавить оборотов!» (описана в одноименной книге, скоро сделаю её обновление — чек-лист, который помогает понять, какие инструменты маркетинга подойдут компании для увеличения продаж)

И, конечно, модель «Номер 1» (описана в одноименной книге) — объективно, это не про маркетинг, но запишем это сюда.

Еще +17 «изобретений»

И по мелочи много всего:

  • подход к планированию маркетинга «90 дней» (описан в одноименной книге — и всё-таки первым её начал использовать я, в 1998 году);
  • популяризация концепции точек контакта (придумал её не я), формулировка законов и следствий в работе с точками контакта;
  • модель маркетинга «перехват» — как правильно перехватывать клиентов на рынке b2b;
  • КНР тест: проверка инструментов маркетинга на классические, новые и революционные;
  • подход «возвращенцы» (описан в одноименной книге — кстати, первая в мире книга на эту тему);
  • упражнение «конкурент-терминатор» (его даже Радмило Лукич попросил разрешения в своих книгах и выступлениях использовать);
  • популяризация фидбека (описан в одноименной книге — первая книга в мире на эту тему);
  • модель оценки позиционирования 7/7 (скоро книга на тему позиционирования);
  • модель «компания номер 1» (репутация, доход, клиенты, команда);
  • модель проверки рекламы 10/10;
  • классификатор клиента-м*дака;
  • модель «ужасманн» (позволяет понять, как работают ваши инструменты привлечения);
  • аудио версия коммерческого предложения сразу в шести голосах (как же это замечательно сработало!);
  • модель привлечения клиентов ПОИСК;
  • модель «клиентоманния» в клиентоориентированности;
  • «фильтры Манна» (есть одноименное мобильное приложение — отбирать хорошие идеи теперь очень легко);
  • подход «инструменты маркетинга для отдела продаж» (описан в одноименной книге).

Есть у кого-то еще вопросы к тому, что я сделал? Перед тем как «наезжать» и критиковать, или называть себя первым или вторым — напишите, что сделали вы.

А уже потом можете начинать троллить.

P.S. да, и про практику:

  • консультант я давно, с 2004 года
  • три года коммерческий директор (в компании-дилере Konica)
  • 10 лет директор по маркетингу (в том числе, три года региональный директор по маркетингу в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка — отвечал за 68 стран мира).

Кто больше?