2 августа 13:27
Мои модели маркетинга
Говорят, что скромность украшает, когда нет других украшений.
Я скромный. Скромный в сравнении с молодыми маркетологами, которые, если судить по инстаграму затмили всех, даже Котлера, Райса и Шульца вместе взятых (возможно, о двух последних они даже и не слышали). А я их видел — и Райса, и Шульца. Интересные были обстоятельства. Но об этом в другой раз.
За несколько десятилетий, связанных с маркетингом (я в маркетинге уже два столетия, с прошлого века), я сделал некое количество значимых, конечно же с моей точки зрения, «изобретений» (в кавычках, чтобы доброжелатели не заклевали).
Основные «изобретения»
- ПРУВ
- ББДДЧ
- Годовой отчет положительных эмоций
- нАВыроСт
- «Прибавить оборотов!»
Пара слов о каждом:
1. Модель ПРУВ — привлечение, работа с клиентами, удержание и возвращение — отличный и более практичный способ объяснить и понять маркетинг в противовес классической модели 4p
2. Модель ББДДЧ — продаем клиентам — потоку и базе — Больше, Быстрее, Дороже, Дольше и Чаще (внутри зашито более 70 подходов и технологий)
3. Годовой отчет положительных эмоций — шикарный инструмент, очень им горжусь. Позволяет фиксировать все «полезняшки» для клиентов и конкурировать доминировать на неценовом уровне
4. Модель нАВыроСт — как правильно растить своих клиентов от мелочи С к средним В, и средних В к крупным А (и в нем отлично «вшита» модель ВОУ — внимание, обучение, условия)
5) Модель маркетинга «Прибавить оборотов!» (описана в одноименной книге, скоро сделаю её обновление — чек-лист, который помогает понять, какие инструменты маркетинга подойдут компании для увеличения продаж)
И, конечно, модель «Номер 1» (описана в одноименной книге) — объективно, это не про маркетинг, но запишем это сюда.
Еще +17 «изобретений»
И по мелочи много всего:
- подход к планированию маркетинга «90 дней» (описан в одноименной книге — и всё-таки первым её начал использовать я, в 1998 году);
- популяризация концепции точек контакта (придумал её не я), формулировка законов и следствий в работе с точками контакта;
- модель маркетинга «перехват» — как правильно перехватывать клиентов на рынке b2b;
- КНР тест: проверка инструментов маркетинга на классические, новые и революционные;
- подход «возвращенцы» (описан в одноименной книге — кстати, первая в мире книга на эту тему);
- упражнение «конкурент-терминатор» (его даже Радмило Лукич попросил разрешения в своих книгах и выступлениях использовать);
- популяризация фидбека (описан в одноименной книге — первая книга в мире на эту тему);
- модель оценки позиционирования 7/7 (скоро книга на тему позиционирования);
- модель «компания номер 1» (репутация, доход, клиенты, команда);
- модель проверки рекламы 10/10;
- классификатор клиента-м*дака;
- модель «ужасманн» (позволяет понять, как работают ваши инструменты привлечения);
- аудио версия коммерческого предложения сразу в шести голосах (как же это замечательно сработало!);
- модель привлечения клиентов ПОИСК;
- модель «клиентоманния» в клиентоориентированности;
- «фильтры Манна» (есть одноименное мобильное приложение — отбирать хорошие идеи теперь очень легко);
- подход «инструменты маркетинга для отдела продаж» (описан в одноименной книге).
Есть у кого-то еще вопросы к тому, что я сделал? Перед тем как «наезжать» и критиковать, или называть себя первым или вторым — напишите, что сделали вы.
А уже потом можете начинать троллить.
P.S. да, и про практику:
- консультант я давно, с 2004 года
- три года коммерческий директор (в компании-дилере Konica)
- 10 лет директор по маркетингу (в том числе, три года региональный директор по маркетингу в регионе Центральная Восточная Европа, Ближний Восток и Африка — отвечал за 68 стран мира).
Кто больше?