2 марта 16:49

Клиентоориентированность и я

 

igor-mann-klienti

На прошлой неделе я провел 50-й мастер-класс по клиентоориентированности.

Пятидесятый —  с 2005 года.

Я очень люблю тему клиентоориентированности.

С 2000 г., когда я жил и работал в Австрии, я серьезно проникся ей — и в 2003 г., когда я вернулся в Москву, я начал «копать» эту тему и делиться своими знаниями с другими.

Интересно оглянуться назад и посмотреть, что удалось сделать за 10 лет.

Книги

Я написал 4 книги на эту тему.

«Точки контакта»

«Точки контакта онлайн»

«Фидбэк»

«Любишь деньги — люби и клиентов»

И в этом году я напишу пятую книгу — о том, как заложить основы клиентоориентированности в любой компании через высокие материи/идеологию (видение, миссию, ценности, корпоративную культуру, принципы и правила работа…).

Такой книги еще нет.

Скоро будет.

Консалтинг

За это время я помог «Атлант-М», Банку Европейский и Дом.ру с длинными проектами клиентоориентированности (от полугода до года).

«Атлант-М» самый крутой из них. Поставил цель стать самым клиентоориентированным дилером — и за полтора года стал.

Сейчас я немного с этой темой помогаю «Билайн» (хотя, они сами кого хочешь этому могут научить  — почитайте, например, книгу «Лояльность, которая приносит прибыль» http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/loyalnost-na-praktike/ — и, кстати, они учат! делятся своим опытом с другими компаниями! Это меня восхитило).

«Билайн» — очень клиентоориентированная компания (это я увидел изнутри), и меня, как клиента, очень радует, компания хочет поднять планку еще выше.

Выступления

Тренинг «Клиентоманния: как оценить, построить и развить клиентоориентированность в компании» я провел уже 50 раз (я с этого начал) — в открытом и корпоративном форматах.

Это не считая коротких выступлений на конференциях и форумах.

Наконец-то эта тема стала интересна нашем бизнесу!

Например, в рамках Клуба Клиентов Альфа-Банка (респект Альфа-Банку за это) в этом году я выступлю с этой темой в 16 городах.

Сервис «Клиентоманния» и одноименный блог

Компания «ЛидМашина» после одного из моих семинаров на эту тему сделала сервис «Клиентоманния»! Но не было на него спроса… и мы его закрыли.
Но одноименный блог остался — и скоро заживет новой жизнью.

И, наконец…

Я умею не только говорить на эту тему или консультировать.

Мы сделали «Манн, Иванов и Фербер» — самое клиентоориентированное издательство (да, пожалуй, и клиентоориентированный бизнес в России).

Да и все другие мои бизнес-проекты клиентоориентированные.

Чему учим, то и делаем.

И вам советую.

Примите на десерт три простых совета:

  1. нанимайте клиентоориентированных сотрудников — а неклиентоориентированных увольняйте
  2. слушайте клиентов! (нет фидбэка — будет факап)
  3. сделайте свои точки контакта клиентоориентированными — от компании с хорошими  точками контакта не уходят.