14 июня 18:02

+1 инструмент маркетинга

инструмент маркетингаАмериканская ассоциация маркетинга в 2012 году сообщила, что существует более 5.000 каналов коммуникаций. Я был в шоке: пять тысяч каналов…

Сразу же скажу – я все не знаю.
Я когда-то пытался сосчитать, набрал 1300+ и сдался…
Но, каждый раз, когда нахожу новый инструмент – радуюсь.
Все ближе и ближе к 5000!

Недавно познакомился с ребятами  из росдорзнак.рф, которые в качестве маркетингового инструмента используют дорожные указатели (!).

Работает ли этот инструмент маркетинга?

Очевидно, это отличная навигация для существующих клиентов – они быстро и легко понимают как добраться.

Это — частая (от слово «часто» — и об этом ниже) и долгая точка касания для людей, постоянно двигающихся по одному маршруту мимо знака.

Это — элемент имиджа и повышения узнаваемости компании (такое позволит себе может не каждый).

И, наконец, знак-указатель — отличная отстройка, конкурентное преимущество. На перекрестке можно ставить только один знак — только для одной компании (порой какой шанс «сделать конкурента»). Конкуренты уже не смогут повторить.

знак указателя Теперь цифры.

По данным этой компании, в среднем по двухполосной дороге в одном направлении проезжает 6.000+ человек в день, в усредненных условиях любого областного центра — и это не считая пешеходов и пассажиров.
Берем скромный 1% людей, который ежедневно будет обращать внимание на дорожный указатель — получаем 60 человек в день.
Их делим на:

  1. горячих: кому нужно здесь и сейчас: увидели вывеску, сразу следуют по указателю за вашей услугой, продуктом или ассортиментом.
  2. теплых: им нужно, но не сейчас. Они вас запомнят с первого касания, может даже умудрятся сфотографировать, а потом будут сравнивать вас с другими (Интернет им в помощь)
  3. холодных: им ваше не нужно. Пока. Но как нам говорит наука маркетинга, нужно 20+ касаний, чтобы вас запомнили.

Дорожные указатели отсеивают из дорожного трафика ваших теплых и горячих потенциальных клиентов, а ваша задача — грамотно отработать лид.
Если ваши клиенты не водят автомобиль, не бывают его пассажирами, не передвигаются пешком, то данный носитель вам не подходит.
А вот если вам важно направлять к себе поток с дороги и тротуаров, то дорожные указатели могут стать хорошим и постоянным источником.

Пробуйте.
Кстати, это касается всех новых маркетинговых инструментов.
Не попробовал – не получилось.