Подробнее
Мой любимый семинар
Клиентоманния

15 июля 10:17

Правила инноваций Игоря Манна

правила инноваций Игоря Манна

Питер Друкер когда-то сказал: «В бизнесе есть две ключевые функции — маркетинг и инновации. Именно они создают прибыль. Всё остальное — издержки».

Мы до сих пор не знаем, как использовать маркетинг и инновации. Поэтому у большинства наших компаний прибыль вопреки, а не благодаря.

Если у вас не будет инноваций — у вас не станет бизнеса.

Мое любимое определение инноваций: «Инновация — это хорошая идея, реализованная хорошо».

Самый быстрый и простой способ понять, хорошая идея у вас или вашего сотрудника — воспользоваться приложением «Фильтры Манна».

Самый простой способ хорошо реализовать идею — всё продумать, просчитать и начать её хорошо реализовывать.

Весь мир делает инновации по системе Stage Gate. Я изучил этот подход в 2008 году — и за всё это время только одна российская компания попросила меня это внедрить у них. ⠀

Инновации могут быть где угодно и в чем угодно. Продукт. Услуга. Категория. Бизнес-процесс. Бизнес. Рынок. Пределов нет.

Голубой океан — вершина инноваций. А кто из вас читал книгу «Стратегия голубого океана»? Кто пытался его сделать? Я уверен, что единицы.

Самый простой способ сделать голубой океан — метод «не». Подробно опишите свой продукт или бизнес и поставьте перед каждым словом частицу «не». Бинго.

Инновации начинаются с оценки того, кто из ваших сотрудников максимально креативен и анализа лучших источников идей (а их с дюжину). Как вы видите, ничего сложного. ⠀

Дисней каждому сотруднику за любую идею давал доллар. И не разорился. Вы готовы давать своим сотрудникам по доллару за идею? Я всегда слышу ответ «нет». Поэтому вы и не Disney.

Лучший способ генерации идей я узнал, когда был в гостях у Клауса Коббьёла — немецкого отельера. Его метод можно назвать «инновации из-под палки». Каждый сотрудник его отеля должен предложить одну идею ежемесячно.
Нет идеи — ты в черном списке: первым увольняют, не поднимают зарплату, не учат и не продвигают по службе. ⠀

Лучшая мотивация для сотрудников предлагать новые идеи — когда реализация идей на практике. А уж когда они получают процент от прибыли или экономии от реализованной идеи, их не остановить.

Инновации не требуют Сколково.