15 июля 10:17
Правила инноваций Игоря Манна
Питер Друкер когда-то сказал: «В бизнесе есть две ключевые функции — маркетинг и инновации. Именно они создают прибыль. Всё остальное — издержки».
Мы до сих пор не знаем, как использовать маркетинг и инновации. Поэтому у большинства наших компаний прибыль вопреки, а не благодаря.
⠀
Если у вас не будет инноваций — у вас не станет бизнеса.
⠀
Мое любимое определение инноваций: «Инновация — это хорошая идея, реализованная хорошо».
⠀
Самый быстрый и простой способ понять, хорошая идея у вас или вашего сотрудника — воспользоваться приложением «Фильтры Манна».
⠀
Самый простой способ хорошо реализовать идею — всё продумать, просчитать и начать её хорошо реализовывать.
⠀
Весь мир делает инновации по системе Stage Gate. Я изучил этот подход в 2008 году — и за всё это время только одна российская компания попросила меня это внедрить у них. ⠀
⠀
Инновации могут быть где угодно и в чем угодно. Продукт. Услуга. Категория. Бизнес-процесс. Бизнес. Рынок. Пределов нет.
⠀
Голубой океан — вершина инноваций. А кто из вас читал книгу «Стратегия голубого океана»? Кто пытался его сделать? Я уверен, что единицы.
⠀
Самый простой способ сделать голубой океан — метод «не». Подробно опишите свой продукт или бизнес и поставьте перед каждым словом частицу «не». Бинго.
⠀
Инновации начинаются с оценки того, кто из ваших сотрудников максимально креативен и анализа лучших источников идей (а их с дюжину). Как вы видите, ничего сложного. ⠀
⠀
Дисней каждому сотруднику за любую идею давал доллар. И не разорился. Вы готовы давать своим сотрудникам по доллару за идею? Я всегда слышу ответ «нет». Поэтому вы и не Disney.
⠀
Лучший способ генерации идей я узнал, когда был в гостях у Клауса Коббьёла — немецкого отельера. Его метод можно назвать «инновации из-под палки». Каждый сотрудник его отеля должен предложить одну идею ежемесячно.
Нет идеи — ты в черном списке: первым увольняют, не поднимают зарплату, не учат и не продвигают по службе. ⠀
⠀
Лучшая мотивация для сотрудников предлагать новые идеи — когда реализация идей на практике. А уж когда они получают процент от прибыли или экономии от реализованной идеи, их не остановить.
⠀
Инновации не требуют Сколково.