-->
книги
видеокурсы
мастер-классы

25 мая 08:56

1+50 (или история о вебинаре)

Вебинар

+1 к 50

Вебинары можно отнести к инструментам малобюджетного маркетинга (в части обучения и развития бизнеса). Незаслуженно забытый одними компаниями и практически незнакомый другим, он заслуживает отдельного рассказа.

Компенсирую (но в книгу «Маркетинг без бюджета» материал не вошел).

Вебинары

Цель

Организовать регулярное дистанционное общение с клиентами, сотрудниками, партнерами в регионах (или даже в Москве), сэкономив время и деньги на командировках (и поездках по Москве 🙁 ).

Сложность реализации

Средняя

Стоимость

Средняя (стремится к низкой)

Кому поручить

Сотруднику одного из отделов — маркетинг, HR, отдел по работе с партнерами, административная служба.

Сроки «изготовления»

1-2 недели на запуск пилота

По сути

Что важно на обычном семинаре, тренинге или конференции?

Общение, обратная связь, интерактивность, живой диалог.

Эти элементы уже сегодня можно перенести из онлайна в оффлайн с помощью вебинаров.

Вот что уже есть:

  • интерактивное общение с участниками через видео, голос, чат
  • демонстрация презентаций и других материалов
  • обмен файлами
  • опросы
  • инструменты для рисования
  • совместная работа…

Плюсы вебинаров:

  • на вебинары «придет» больше иногородних участников (ведь так проще для них принять участие)
  • проводя удаленные тренинги и совещания, вы экономите на орграсходах, поездках, аренде залов и оборудования (вебинары реально дешевле)
  • вы можете подключать спикеров из других городов (так проще и для них).

Теперь о недостатках вебинаров.

Главный минус один – энергетику живого общения, увы, Интернет пока передавать не научился (точно не будет хорошей идеей проводить с помощью вебинаров тренингов по мотивации или по работе с возражениями).

Еще из минусов – Интернет в регионах не так распространен, иногда его скорости может не хватить для полноценной работы. Впрочем, эта проблема обещает скоро исчезнуть (над этим, в частности, очень хорошо работает ЭР-Телеком).

Важно

Алле?

Проверьте, смогут ли ваши партнеры участвовать

Тут стоит обратить внимание на две вещи: наличие у них высокоскоростного интернета и необходимость устанавливать дополнительное ПО (в этом случае рекомендуется выбирать платформу без необходимости ставить дополнительный софт — во многих компаниях и особенно госструктурах поставить новый софт – это сродни запуску в космос. И то последнее становится все проще и проще).

Регламент

Продумайте регламент (сценарий) каждого вебинара заранее: когда будете показывать презентацию, когда видеоролик, а когда остановитесь и ответите на накопившиеся вопросы.

Оптимальная продолжительность вебинара 30 минут – 1,5 часа, не больше. Затем с каждой минутой удержать внимание участников будет все сложнее и сложнее.

Не вместо, а вместе

Меня много раз подбивали поучаствовать в вебинарах… пару раз я попробовал и утвердился во мнении, что вебинары не смогут заменить классические семинары. Их назначение — стать дополнением, расширенной реальностью оффлайн-встреч, конференций, тренингов.

Поэтому совмещая и комбинируя оффлайн и онлайн, вы получите новый уровень взаимодействия с сотрудниками/партнерами/клиентами/потенциальными клиентами.

Как это работает на практике

Главное в вебинарах – интерактивность и обратная связь. Не забывайте об этом в погоне за количеством участников. Мой опыт показывает, что интерактив резко ухудшается при количестве участников больше 100. Представьте, если каждый из участников напишет в чат хотя бы один вопрос – это уже 100 вопросов. Успеете ответить на все? А ведь их вопросов будет точно больше ста. Так что такой режим больше подойдет для конференций.

В режиме до 50 участников можно достаточно плотно работать с посетителями. Каждому удастся уделить внимание.

Самые интерактивные вебинары проходят в режиме до 30 участников.

Собственно, законы все те же, как и на обычных тренингах.

Важно

Выбор платформы в вебинарах – это половина успеха. От качества сервиса во многом будет зависеть удовлетворенность участников и конечный результат.

Если работаете с Россией и СНГ – выбирайте российскую платформу (выбор есть), если собираетесь вещать в разные точки мира – можно взять и западных провайдеров (они в среднем чуть дешевле).

Особенное внимание обратите на качество связи и поддержку.

Функционал у всех платформ примерно один, а вот сервис и качество связи сильно разнятся (особенно у бесплатных платформ). Будьте аккуратны – ничто так не портит впечатление от мероприятия (будь то оффлайн или онлайн), как технические неполадки.

Фишки

Записывайте вебинары (почти все платформы дают такую возможность). Так вебинары легко превращаются в видеокурсы, видеоуроки и т.д.

Медиаархив на вашем сайте или внутреннем портале будет приятным бонусом.

Читать

Глеб Архангельский «Работа 2.0»

Эксперты

Webinar.ru

План внедрения

  1. Определитесь, для кого будете проводить вебинары (партнеры/клиенты/потенциальные клиенты/сотрудники)
  2. Определитесь с платформой для вебинаров. Обязательно протестируйте ее. Убедитесь, что выбрали лучший вариант
  3. Начинайте готовить контент и презентации (также, как для классических тренингов и семинаров)
  4. Первый вебинар проводите для самых лояльных клиентов или для сотрудников – они простят огрехи.
  5. Публикуйте расписание, открывайте регистрацию и готовьтесь к встрече гостей.
  6. Работайте с участниками и после вебинаров. Не теряйте лиды (да, вебинар это еще и инструмент маркетинга!)