14 июля 11:05
Интервью со мной об образовании
Недавно общался с Алексеем Филиным об образовании.
Алексей: Игорь, что думаете о высшем образовании?
Игорь: Думаю о нем плохо. Высшее образование в России, во многом, низкого уровня. Если коротко: то учат не те, учат не тому и учат не так (с некоторыми исключениями).
А маркетингу в основном учат переучившиеся преподаватели политэкономии социализма. Учат теоретики, учат по чужим устаревшим учебникам или своим неоригинальным, и учат не на примерах своих проектов.
В США профессор стажируется летом в компании, помогает ей, учится сам — потом передает свой опыт студентам. У нас пока не так.
А.: Но ведь от высшего образования есть же какая-то польза?
И.: В нашей стране многие думают, что вся ценность высшего образования в дипломе. Это ужасно.
Ценность образования как раз в другом. Прикладные и системные знания, реальная практика в интересных компаниях, общение и знакомство с деловыми людьми, не заучивание ответов для экзаменов, а решение кейсов… Вот такое высшее образование готовило бы хороших маркетеров.
А.: Как же заранее понять, насколько прикладными будут знания?
И.: Правильно выбрать место обучения. Смотреть на опыт преподавателей и покровителя учебного заведения. Поговорить с выпускниками.
А.: Но ведь цена ошибки при выборе университета всё равно довольно высока?
И.: Обучение в университете — не единственный способ чему-то научиться. Советую обратить внимание на краткосрочное образование. Чтобы тратить на обучение не 5 лет, а 5 месяцев. Этакий концентрат знаний.
Например, до войны офицеров готовили несколько лет. В войну научились подготавливать офицеров за недели. И свою роль командиров эти люди достойно выполняли.
Так что если сделать очень практичную программу, выжать из нее «воду», дать модели, чек-листы и ноу-хау, то это будет настоящая экспресс-программа повышения квалификации.
Я когда подсчитал, что практическому маркетингу я могу научить всего за 8 дней! (смеётся).
А.: Что думаете по поводу онлайн-образования?
И.: Сейчас много хороших образовательных онлайн-программ: Синергия, Нетология, Курсера.
Но контроль ученика слабее, чем в офлайн-образовании. Поэтому после онлайн-образования ученику редко удаётся достичь выдающихся результатов.
Кстати, в выборе онлайн-образования стоит быть ещё осторожнее. Курсов огромное количество, и много неопытных преподавателей. Поэтому важно понимать, «куда пойти учиться».
А.: А каким было бы идеальное образование?
И.: Раньше я вёл много онлайн- и офлайн-курсов, часто выступал перед студентами. Преподавал в Государственном университете управления и Всероссийской академии внешней торговли. Основываясь на своем опыте, считаю, самое главное — установить живой и добрый контакт между учеником и преподавателем. В этом смысле сильный формат курсов, когда онлайн-обучение совмещено с тренерством, натаскиванием со стороны учителя-практика, практическими заданиями и жесткой проверкой.
На мой взгляд Школа маркетёров ЛидМашины близка к идеалу.
Тут так и получается: ученик учится и растёт под крылом наставников, а полученные знания сразу же применяет в своей работе.